Найти тему

Выбираем акции для покупки

Итак, вы проанализировали и сравнили акции разных компаний, и теперь пора выбрать три-четыре, в которые вы и вложите деньги. Многие финансовые консультанты считают, что на этом этапе нужно следовать нескольким важным правилам.

  • Выбирайте компании, существующие уже какое-то время и показывающие устойчивый рост. Новая компания, даже если ее продукт пользуется спросом, может зарабатывать много сегодня, а завтра исчезнет, если спрос на ее продукт — лишь временная мода.
  • Всегда помните, что покупка акций любой компании, даже вполне успешной, — это риск. До 1975 года американские автопроизводители пребывали в полной уверенности, что покорили весь мир. И долгие годы все инвесторы были уверены, что американский автопром — практически безрисковое вложение. А потом появились японские компании (Honda, Toyota и другие) и начали выпускать автомобили, которые людям понравились больше. Акции некоторых американских автопроизводителей тут же начали падать.
  • Используйте здравый смысл. Помните, что вы в состоянии быть экспертом. Посмотрите внимательно, что делают ваши одноклассники, участники телепередач, люди на улицах или в магазинах. Если в кафе Speedy Burgers всегда стоит очередь, а Billy’s Burgers чаще всего пустует, это многое должно сказать вам о том, чьи акции имеют шанс вырасти.
  • Не кладите все яйца в одну корзину — обязательно диверсифицируйте свой портфель, то есть вкладывайте в разные акции. Покупая акции компаний из разных отраслей, вы рискуете меньше. Все-таки вряд ли проблемы начнутся сразу и в компаниях, выпускающих одежду, и в автопроме, и у предприятий системы общественного питания, и в пищевой отрасли, и у авиакомпаний. Вкладывая в разные компании одновременно, вы обеспечиваете себе своего рода страховку. Если одна из инвестиций не выстрелит, у вас есть шанс поправить положение за счет других.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ

В годовом отчете компании Suits and Boots выручка за этот год заметно превышает выручку прошлого года. Расходы на производство костюмов и обуви не выросли. В отчете также говорится, что за этот год компания продала меньше костюмов и обуви, чем за прошлый. Разве такое возможно? Можно ли из этого заключить, что у компании растущий, устойчивый бизнес?

Ответ: компания просто повысила цены на свои продукты. Ее бизнес не сможет расти, если объем продаж в штуках будет сокращаться, а цены — расти.