Найти тему
Словодел

Борьба за экологию по-немецки: депутаты ФРГ ополчились на природоохранное законодательство ЕС

Кабинет министров Германии наконец приступил к работе после затянувшегося процесса формирования коалиционного правительства. Восьмого декабря министры ФРГ во главе с новым канцлером Олафом Шольцем официально принесли присягу и получили возможность заняться своими прямыми обязанностями.

Взяло быка за рога свежесозданное министерства экономики и климата, которое возглавил вице-канцлер и сопредседатель партии «Зеленых» Роберт Хабек. Как сообщил член Европарламента и будущий государственный секретарь зеленых Свен Гигольд, ведомство Хабека планирует добиться от комиссии ЕС смягчения нормативов по охране природы.

Казалось бы, партия «Зеленых», министерство климата... С чего бы этим людям выступать против экологических норм?Но все логично. Правила Евросоюза мешают расширению сети зеленых электростанций, но именно увеличение числа ветряков и солнечных батарей является задачей нового министерства. И если ради этого придется свести с ума постоянным жужжанием лопастей несколько жильцов оказавшейся в опасной близости от ветряка деревеньки, то почему бы и нет. Кто сказал, что борьба за «зеленое» будущее не требует жертв?

Собственно, вырубать леса для расчистки места под «зеленую энергетику» Гигольд не предлагает. По крайней мере, пока. Его заботит именно ограничение минимального расстояния, на котором допустимо располагать ветряки от жилых домов. В густонаселенной Европе не так много пространства, поэтому выбор места для новой ветряной электростанции — задача не из простых.

Кроме того, процесс согласования новых энергетических объектов слишком забюрократизирован, уверен Гигольд. А если избавиться от ненужной волокиты, то ставить ветряки можно будет куда чаще, чем сейчас.

«Это необходимо изменить, потому что охрана природы на самом деле касается популяции, а не обязательно отдельного животного», — заявил вице-спикер парламента ФРГ, походя уравняв несогласных немцев с животными.

Однако в правоприменительной практике Евросоюза есть как раз обратный случай. Около месяца назад апелляционный суд Тулузы встал на сторону семейной пары бельгийцев, присудив им компенсацию в 100 тысяч евро за нанесенный урон здоровью.

Бельгийцы еще в 2003 году купили домик в живописном районе Верхний Лангедок на юге Франции. Через пять лет в километре от них построили шесть ветряков, а заодно и срубили лес, отделявший жилые дома от энергетических установок. После этого у местных жителей начались головокружения, головные боли, учащенное сердцебиение, ухудшение зрения и шум в ушах, которые прошли сразу после переезда. Тяжба с операторами ветропарка затянулась на шесть лет, но, в конце концов, увенчалась успехом.

pixabay.com
pixabay.com

Очевидно, что если инициатива Свена Гигольда пройдет, то бороться за свои права жителям прилегающих к ветряным электростанциям участков станет заметно сложнее. Но по мнению представителя партии «зеленых», страдания отдельных людей не должны останавливать важный для всей планеты энергопереход.

Целеустремленность политика не может не восхищать, но вызывают некоторое опасение следующие шаги, которые он может предпринять в выбранном направлении. В борьбе за экологию рискуют пасть животноводство, кофе и, наконец, деторождение. На этом фоне отключение «Северного потока-2» выглядит просто невинной детской шалостью.

А как вы считаете, что еще готовы разрешить или запретить немецкие «зеленые» ради продвижения альтернативной энергетики?