Спикер Госдумы Вячеслав Володин получил официальное обращение от дагестанского парламента. Предлагают кавказские думцы ужесточить требования федерального закона "О некоммерческих организациях".
Реформаторский зуд дагестанских депутатов связан с тем, что якобы деятельность не всех российских НКО строго регулируется законом. А конкретно - некоммерческих фондов.
В закон депутаты просят внести изменения: фондами могут признаваться только те НКО, которые "преследуют благотворительные, культурные, образовательные и иные общественно полезные цели".
А теперь разберемся, что это значит. Некоммерческих фондов в Дагестане сейчас 315, по данным минюста. Или почти треть ото всех, действующих на Северном Кавказе.
Еще 251 дагестанский фонд в разные годы были ликвидированы минюстом. Некоторые фонды были связаны с криминалитетом или через них финансировалось террористическое подполье.
Вот один из самых известных примеров. В 2015 году судом был ликвидирован фонд "Ансар", зарегистрированный в поселке Семендер. Эта контора на поверку оказалась каналом для переправки наемников в Сирию.
Создатель "Ансара" Исраил Ахмеднабиев, правда, успел сбежать в Турцию, где учредил еще пару исламских фондов "Мухаджурун" и "Сальсабиль", тоже собиравших по всему Северному Кавказу деньги на терроризм.
Еще в 2018 году новые лже-фонды тоже были ликвидированы. Но депутаты, видимо, "прозрели" только сейчас.