Самое главное, что должны понять родители не совсем обычных детей — они подарили жизнь особенному ребенку и в этом их огромное везение! Левша — это эмоциональный, доверчивый, искренний человек, у которого на генетическом уровне развиты способности к творчеству.
В семейном Центре Гелиос, на очередной встрече специалистов с замещающими родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, обсуждалась тема особенностей ребенка-левши.
Родителей интересовал вопрос, что им делать, если у них такой малыш и стоит ли переучивать ребенка-левшу делать все правой рукой? На этот вопрос ответила специалист семейного центра «Гелиос» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Ольга Мазаева.
Важно понимать, что леворукость — это ни в коем случае не патология и не отклонение от нормы. А значит, леворукие дети не нуждаются в том, чтобы их переучивали управляться правой рукой. Отмечено, что малыши, которых с детства пытались переучить, быстро уставали, теряли аппетит, страдали головными болями и нарушениями сна, в некоторых случаях даже заикались. Все это указывает на то, что для ребенка такие меры были серьезным стрессом и его сознание оказывало им активное сопротивление.
С года до полутора лет обычный здоровый ребенок не обращает внимания на то, какая рука у него является ведущей, когда берет ложку, чашку или игрушку. Между тем, если измерить их силовые показатели, то у правшей в правой руке они будут выше, чем в левой. Если не акцентировать внимание крохи на том, какой рукой он ест, рисует, играет, то вполне может получиться так, что малыш, когда вырастет, с одинаковым успехом сможет управлять как левой, так и правой рукой.
Леворукие дети имеют свои психологические особенности, но они являются просто результатом своеобразного функционирования мозга. Обычно такие малыши более чуткие, возбудимые, впечатлительные, не всегда способны контролировать собственные эмоции.
Очень может быть, что левша начнет говорить несколько позже ровесников, кроме того, до определенного возраста у него будут возникать затруднения с определением правой и левой сторон. На занятиях у таких детей могут также возникнуть сложности. В некоторых случаях, леворукие дети производят впечатление медлительных и долго думающих.
Вместе с их некоторыми особенностями, малыши с ведущей левой рукой имеют неординарную фантазию, отлично развитое образное мышление, четко выраженные пристрастия, артистические способности. Обычно леворукие дети спокойно относятся к материальной стороне жизни и больше внимания уделяют ее творческой стороне.
Конечно же, дети, преимущественно использующие в качестве ведущей левую руку, нуждаются в помощи взрослых, хотя бы на в период становления их как личностей и в начале обучения.
Очень важно будет подобрать специально адаптированное для левши оборудование: письменный стол, принадлежности для письма и рисования.
Кроме того, нужно будет беседовать с ребенком о том, что левая рука вместо правой в качестве ведущей — это не увечье, а всего лишь особенность, которая в жизни может быть даже полезной.
Ребенок должен понимать, что он ничем не хуже других детей, а в чем-то их даже превосходит. Повзрослевшим детям в качестве подтверждения своих слов можно привести примеры известных личностей, которые также были леворукими, при этом добились мирового признания. Это Александр Пушкин, Альберт Эйнштейн, Майкл Джексон и многие другие.
Важно помнить, что леворукость ребенка не определяет, каким он вырастет и чем будет заниматься в жизни. Поэтому не стоит строить особые планы на будущее в отношении маленького левши. Однако если родители будут обращать внимание на особенности своего ребенка, который чаще пользуется левой рукой, на его привычки и способ мышления, они помогут ему в полной мере раскрыть свой потенциал.