Какие товары пользуются максимальным спросом у заказчиков? С чего начать начинающему поставщику? На что обратить внимание при выборе ниши для торгов?
Закупки — одна из популярных ниш для ведения бизнеса. Поэтому в тендерах принимают участие тысячи компаний, которые предлагают, как свои услуги, так и реализуют товары. Если вы хотите стать контрагентом или поставщиком, или, напротив, выступить в качестве заказчика, то обязательно подходите к выбору ниши с особым вниманием. Только в этом случае можно избежать убытков и кассовых разрывов.
Какие товары и услуги пользуются максимальным спросом?
Согласитесь, заходить на рынок с незнакомым пользователям товаром, о котором нет информации, очень сложно. Даже если ваш продукт будет качественным, то вы сможете прогореть. Поэтому для участия в тендерах рекомендуется выбирать наиболее востребованные товары.
Ежегодно информацию о том, какие товары пользуются максимальным спросом у потребителей, публикует Министерство финансов РФ. Этот отчет можно найти на официальном сайте министерства. Информация позволит определиться, какие товары и услуги пользуются спросом, и сделать акцент на их предложении. Например, в 2021 году большим спросом пользовались финансовые и строительные услуги.
Чтобы избежать возможных рисков, поставщик может попробовать себя в наиболее популярных направлениях. Однако, главное правильно рассчитывать собственные силы и ресурсы. Вы должны быть экспертом в конкретной сфере, чтобы предлагать клиентам услуги и товары высокого качества.
С чего начать?
Если вы только начинаете свой путь, как поставщик, то обратите внимание на тендеры и торги, которые регламентированы ФЗ № 44. Этот нормативно-правовой акт регламентирует весь цикл проведения госзакупок. Закон содержит актуальную информацию о том, как принимать участие в торгах, какие требования предъявляются к участникам и прочие юридические нюансы.
Другой федеральный закон (№ 223) также регламентирует участие в тендерах, однако в НПА содержит только базовые принципы. Другими словами, такие тендеры могут сопровождаться импровизацией, которую устраивают заказчики по собственному желанию. Поэтому каждый такой тендер имеет свою специфику, из-за чего начинающему поставщику очень сложно принимать участие в подобных мероприятиях.
Если поставщик не имеет практического опыта участия в закупках, то попробовать собственные силы следует в электронных аукционах. Как показывает практика последних лет, этот способ реализации товаров и услуг с каждым годом становится все более востребованной. Победитель аукциона выбирается просто — кто предлагает самую низкую цену, тот и станет исполнителем.
Как правильно выбрать нишу?
Этот процесс многоэтапный. Чтобы правильно выбрать нишу, необходимо:
- Проанализировать конкурентов. Обязательно обратите внимание на работу поставщиков, которые принимают постоянное участие в тендерах и торгах. Проанализируйте, как они снижают цену в указанной нише.
- Рассчитайте прибыльность заказа. Помните, что просто принять участие в тендере, не думая о собственной выгоде, это провал для бизнеса. Обязательно рассчитывайте сопутствующие расходы, которые придется понести на каждом из этапов тендера. Ваша прибыль должна превышать себестоимость продукции и возможные издержки.
- Проанализируйте спрос. Обязательно проведите аудит всех торгов и заказов, которые были совершены в интересующей вас сфере. Заключаются ли контракты, как происходит снижение цены. Будет ли торг выгоден для вас по предлагаемой конкурентами стоимости.
- Изучите требования. Каждый заказчик устанавливает свои требования к поставщикам и контрагентам. Поэтому перед подачей заявки на участие в тендере, обязательно проанализируйте, может ли ваша компания быть поставщиков в выбранной нише. Отдельное внимание уделить документам. Если по требованию заказчика необходимо предоставить лицензию, то подумайте, сможете ли вы получить ее в минимальные сроки.
Только после этой работы вы сможете понять, действительно ли ваша ниша будет востребована и актуальна у заказчиков. Если покупки по выбранной нише совершаются, то смело подавайте заявку. Безусловно, теоретическая работа не даст полного понимания, насколько ваша компания будет успешной в тендерах, но тем не менее, вы сможете просчитать рентабельность своего участия в торгах и закупках.
Понравилась статья? Поддержите лайком!