Найти тему
Пуговка

Всероссийская олимпиада по технологии – подготовка наших детей к муниципальному этапу

О том, как прошел школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии мы уже писали. В этом году для наших ребят он прошел неплохо. Четыре мальчишки из нашей школы прошли на муниципальный этап. Трое из нашей, один из параллельной.

Пока непонятно почему в нашем районе продолжается деление на мальчиков и девочек, если мы уже два года ведем занятия в совмещенных группах, т.е. у нас занимаются одновременно и мальчики и девочки.

Очень надеемся, что скоро все утрясется, и все дети будут проходить олимпиаду совместно.

Это детали. Нам хочется рассказать о наших мальчишках. У нас в группе их трое , это ученики седьмых и восьмого класса.

Сегодня для изготовления проекта и составления презентации пришли двое. Семиклассник Илья. Он занимается у нас с пятого класса, то есть третий год. За это время он изготовил несколько изделий. На уроках его не надо заставлять работать. Хочется отметить, что он один из немногих, кто просто принес свой чемоданчик с инструментами, которые ему лично необходимы, и оставил его в подсобном помещении учителя.

Каждый урок во время практического задания он идет, забирает свой инструмент и работает им, изготавливая свои изделия. Несколько ребятишек сплотились вокруг него, и работают вместе над изготовлением общего изделия. Со стороны учителя просматриваются его организаторские способности, которые реализуются собственным примером.

-2

Чтобы пройти на муниципальный этап, куда дети отбираются только по результатам теоретического теста, ему надо было изучать теорию предмета технологии.

-3

Отметим, что даже если ребенок добросовестно слушает теорию, записывает материал, то это не значит, что ему удастся набрать высокие баллы при тестировании. Илье это удалось. Значит, ребенок не просто слушал разговоры учителя, но и вникал в суть материала. Да и мы все знаем, что олимпиадные задания выходят за пределы школьной программы.

На муниципальном этапе будет теория, за которую мы спокойны, и практика. Практика будет заключаться в работе с лобзиком и выжигателем. Надеемся, что это не представит труда для Ильи. Самое главное – это проектное изделие. Илья выбрал подсвечник. Сегодня же приступил к его изготовлению.

Наши семиклассники уже уверенно работают на токарном станке. Илья выбрал несложную, но эффектную форму подсвечника для двух свечей. Если честно, мы боимся, что комиссия, оценивающая работы, может не поверить, что свою работу выполнил ребенок. Поэтому мы все будем тщательно снимать на видео и размещать в интернете. Пожелаем Илье успехов!

В следующей статье мы расскажем про Николая.