Хочешь порадоваться мгновение — отомсти, хочешь радоваться всю жизнь — прости.
Франц Петер Шуберт
События, меняющие всю жизнь человека, обычно приходят тихо, на цыпочках. Большое начинается с мелочей. Да, так оно и есть.
В случае с Надеждой это была эсэмэска. Короткое сообщение, по сути спам, который не должен был попасться на газа. Но он попался, и Надя прочла:
"Приложение "Мстислава" — отомстите в один клик. Приложение бесплатное, дополнительные услуги оплачиваются по тарифам. Установить".
Что-то вроде этого, в общем. И ссылка.
Надежда хмыкнула и прищурилась со скепсисом, но сообщение почему-то не удалила. Почему? Задумалась, закусив губу и глядя в окно. Жизнь неудержимо летела мимо это Надиного окна, так что Надежда могла, прислушавшись, уловить свист этих пролетающих мгновений...
В общем, она установила приложение. А приложение запросило доступ к контактам. Надя разрешила. Высветилась заставка с всполохами адского пламени и кнопкой "Отомстить сейчас".
Да уж! Надя нахмурилась и подняла глаза к потолку. По белой поверхности змеилась тонкая трещина, намекающая на малозначительность и бренность происходящего. Надежда, решившись, жмакнула кнопку, но на следующем шаге ей предложили выбрать из контактов человека, которому нужно отомстить.
— Черт! — сказала Надежда и оглянулась вокруг, хотя в квартире она была совершенно одна. Дело, кажется, заходило слишком далеко.
— Что за ..? — спросила девушка непонятно кого и отбросила смартфон. Он проехал по клеенке и остановился на самом краю кухонного стола. Через несколько секунд экран погас. Надежда выдохнула с облегчением и принялась мыть посуду, но через пять минут снова взяла смартфон в руки — ей в голову пришла неплохая на первый взгляд идея.
Был-таки человечек, достойный мести, был! Имелась у Нади одна подруга — не подруга, как бы сказать... В общем, у каждой женщины такие есть. Которым не грех и отомстить. Есть, правда?
Надежда, злорадно ухмыльнувшись, выбрала нужный контакт. Приложение предложило на выбор три варианта мести на десять рублей, на сто и на тысячу.
— Блин! — сказала Надя и снова отложила смартфон. Денег на такую ерунду ей было жалко. С другой стороны, разгорелось любопытство — а вдруг действительно что-то произойдет?
— А, была не была! — решилась Надежда и выбрала месть на десятку. Поскорее, боясь передумать, нажала кнопку "Готово". Однако прошло несколько минут, полчаса, час. а ничего больше не происходило. То есть совсем ничего!
Тогда Надя позвонила подруге.
Та ответила не сразу.
— Привет, — сказала Надя с деланной бодростью. — Как де...
— Слушай, не могу сейчас, — протараторила подруга. — Молоко убежало, вся плита, ..., в молоке... Я перезвоню.
И отключилась.
— Сработало! — торжественно воскликнула Надя и кровожадно ухмыльнулась. Перед ней открывались интересные перспективы.
Однако через некоторое время Надежда вдруг поняла, что слишком увлеклась.
А вскоре почувствовала, что с ней происходит что-то не то. Всё в буквальном смысле валилось из рук. Дела совершенно не клеились. Бессонница и скачки давления.
Надежда решила, что кто-то ей гадит, грешила на "Мстиславу" — не одной же ей пришла злополучная ссылка.
Помучившись, всё же обратилась в техподдержку "Мстиславы". Долго не могла дозвониться, маялась и млела, не в силах выпустить телефон из рук.
А когда все-таки дозвонилась, то вдруг расплакалась — то ли от жалости к себе, то ли совесть разыгралась. А может быть, и то и другое сразу, понемножку.
— Чем могу помочь? — дрогнул голос молодого специалиста, и Надежда рассказала незнакомому человеку всё, как было, всё, что тяготило душу.
— Не похоже на "Мстиславу", — осторожно сказал специалист после задумчивой паузы.
— Тогда что же это? — спросила Надя
— Наверное, "Проклинатор"...
— Э-э?
— "Проклинатор", сервис наших конкурентов, — пояснил молодой человек. И спешно добавил:
— Вы к ним даже не обращайтесь, девушка, бесполезно! У них и приложение работает через раз, и поддержка ужасная. Только время зря потеряете...
Надежда молчала, а земля ушла из под ног.
— Девушка, вы слушаете?
— Да.
— А если отомстить кому-то хотите за эти ваши проблемы, так мы скидочку на услуги сделаем! Слышите? Как постоянному клиенту. Как давно вы пользуетесь нашим приложением?
— Ну, неделю, — честно ответила Надя. — Или чуть больше...
— Этого достаточно! — обрадовался молодой человек. — Поздравляю, теперь вы наш постоянный клиент, и вам положена скидка. Двадцать процентов на все услуги!
— Понятно, — сказала Надя. — Только мне не уже надо...
— Сорок. Сорок процентов!
И Надя обещала подумать.
=====
Если интересно, можно почитать это: