Найти тему
Самострой

Будни «Бла-Бла-Карщика». Сколько зарабатывает, проблемы, как к этому пришел и другие нюансы.

Оглавление

У нас на канале иногда появляются статьи с видом подработки/заработка, который не требует особых вложений и квалификации. Тема эта достаточно актуальная по той причине, что многие задумываются, где бы денежек дополнительно заработать. Авторы данного блога в том числе. Как-то мы делали пост-эксперимент с подработкой в такси. Именно в плане подработки нас тогда это не особо впечатлило. Денег зарабатывается чуть больше, чем на потенциальный ремонт автомобиля, да и работа эта достаточно сложная по-своему из-за того, что ты постоянно в контакте с совершенно незнакомыми людьми. Сейчас ситуация в такси, со слов знакомых таксистов, особо не изменилось. Чтобы стабильно зарабатывать какие-то деньги, достаточные для содержания семьи, работать нужно по 12 -14 часов и практически без выходных. Цены на ГСМ и обслуживание авто растут, а вот тарифы особо нет. И многие ищут варианты. Удалось тут пообщаться с человеком, который как пару лет уже перестал в такси работать. Нашел для себя вариант. Думаю, многим интересно будет почитать. Человека зовут Михаил. Он профессиональный таксист. У него это была основная работа. Но уже как 2 года он полностью переключился на другой вид извоза.

Что такое «Бла-Бла-Кар» и другие сервисы поиска попутчиков.

-2

Может, кто-то еще не знает про эти сервисы, хотя появились они достаточно давно. На слуху в основном «Бла-Бла-Кар». Как это работает. Вы едете в другой город. У вас есть место в машине. Чтобы экономить на бензине, вы на специальном сервисе размещаете информацию о времени поездки и пунктах назначения. Цену сами назначаете. Люди, которым нужно уехать, смотрят предложения, выбирают наиболее им подходящее и договариваются с водителем. Изначально сервисы были бесплатные, но сейчас иногда с водителя или пассажира берется какой-то процент за поездку. После того, как эти сервисы появились, нашлись люди, которые стали на этом зарабатывать. Один из них как раз герой публикации.

Почему переключился с такси на извоз между городами.

Из-за денег, конечно же, и из-за того, что меньше нервов тратишь. Во-первых, пробег вроде бы больше на машину, но нужно учитывать, что он трассовый. Ты едешь по относительно хорошей дороге, износ подвески минимальный, расход бензина меньше. Ну, и главное, ты не везешь людей в состоянии опьянения после вечеринки, правда, за редким исключением. Но нюансы свои конечно тоже есть.

Нюансы работы извозчиком между городами.

-3

Самый главный нюанс — это то, что автомобиль, который брался «под такси» под это дело не очень подходит. Чтобы реально зарабатывать деньги, нужен полноценный минивэн с 3 рядами сидений (именно полноценным третьим рядом, а не с местами для детей). Проблема в том, что подобные машины с левым расположением руля достаточно дороги. Но правда у нас в регионе люди до сих пор активно пользуются правым рулем. И тут выбор уже подобных машин достаточно большой. По цене условного «Соляриса» можно купить полноценный японский минивэн с 3 рядами сидений и навороченной комплектацией. В принципе, в эти же деньги некоторые берут Хундай-Старекс. Но сильно реже. С праворукими машинами с запчастями у нас попроще. Для такси такие машины не очень подходят, потому что у них расход в городском цикле повыше, чем у обычных легковушек, а вот для извоза между городами они идеальны. Большой багажник и 5 полноценных пассажирских мест.

Проблемы в этой сфере деятельности.

Когда только начинал, все было отлично. Конкуренция хоть и была, но существенно не мешали друг другу. Сейчас же ситуация несколько изменилась. Во-первых, нужен диспетчер. Поскольку если человек постоянно за рулем, он не может всем отвечать на вопросы, связанные с поездкой, а это же дополнительные затраты. Во-вторых, сами сайты не очень любят людей, которые именно на постоянной основе зарабатывают, и банят такие аккаунты. В-третьих, есть конкуренты, которые делают так.

-4

Ты выкладываешь поездку, они все места у тебя бронируют, и ты вроде как доволен, что полный поедешь, а когда подходит время людей забирать, никого нет. Все места забронировали боты. Новых людей уже не получится найти. Также бывает, что недобросовестные конкуренты создают профиль, очень похожий на твой, и наоборот создают фейковые поездки.

Сколько получается зарабатывать.

-5

Заработок тут тоже как и в такси нестабильный. Но все же он пока выше. Поездки совершаются по одному и тому же маршруту. Расстояние в один конец 370 км. По времени туда-сюда скататься с остановками и обедом выходит 12 часов. В такси за это время заработок средний чистыми, за вычетом бензина, был 2 т.р. Тут же получается с одной поездки средний заработок около 3-4 т. р. Ценообразование простое - автобус по этому же маршруту стоит 1100-1200 р. Ходит 3 раза в сутки. Берешь 1000 р. с условием поездки до аэропорта, куда автобус не ходит и людям нужно дополнительно тратить время/деньги. Заработок больше в те дни, когда народ больше ездить начинает между городами. Обычно конец сессии – студенты едут, праздники — люди по гостям к родственникам.

P/S от автора блога.

Сейчас эту деятельность особо не контролируют. Но есть подозрение, что это долго не продлится. Ездить или нет с такими частными извозчиками, выбор каждого индивидуальный. Но поскольку они могут цену снижать, то клиент всегда находится. Но нужно четко понимать, что тут все на совести водителя — и состояние авто, и все другие тонкости. Авторы блога по работе часто по стране летают, и если есть возможность ехать на автобусе, то мы на них передвигаемся. Комфортней, да и безопасности больше. Но бывают ситуации, когда нет нужного автобуса, и тогда пользуемся услугами подобного извоза.

Понравился пост - ставьте отметки «палец вверх». Если так же подрабатываете, пишите, что думаете, в комментарии. Всем удачи на дорогах.