Найти в Дзене

Почему некоторым умным людям не удаётся реализовать свой потенциал?

Один из самых умных и, возможно, самый умный человек на планете (если верить Книге рекордов Гиннеса), кореец Ким Ун Ён, производил сложные аналитические вычисления и разговаривал на пяти языках в возрасте менее пяти лет. К восьми годам он занимался математикой в ​​университете по приглашению НАСА, и защитил докторскую диссертацию в возрасте пятнадцати лет. Всё это, разумеется, было чересчур. Ничего из этого не происходило по его собственному решению. После открытия его гения (его IQ превышал 200) он был подключён к некоей «сверхскоростной программе» на всю жизнь. Накопив ошеломляющую кучу академических успехов, он некоторое время проработал в НАСА, пока внезапно оттуда не уволился. Самый умный парень в мире, человек, чей интеллект затмевал умы большинства студентов Гарварда, вдруг уходит от всего этого. Почему? Видимо, он не был счастлив. Для него всё это было слишком интенсивно. Вероятно, он чувствовал себя машиной и просто захотел какой-то нормальной жизни. После он работал на обычно

Один из самых умных и, возможно, самый умный человек на планете (если верить Книге рекордов Гиннеса), кореец Ким Ун Ён, производил сложные аналитические вычисления и разговаривал на пяти языках в возрасте менее пяти лет. К восьми годам он занимался математикой в ​​университете по приглашению НАСА, и защитил докторскую диссертацию в возрасте пятнадцати лет.

В возрасте пяти лет Ким Ун Ён выступал по телевидению, демонстрируя решение трудной математической задачи.
В возрасте пяти лет Ким Ун Ён выступал по телевидению, демонстрируя решение трудной математической задачи.

Всё это, разумеется, было чересчур.

Ничего из этого не происходило по его собственному решению. После открытия его гения (его IQ превышал 200) он был подключён к некоей «сверхскоростной программе» на всю жизнь. Накопив ошеломляющую кучу академических успехов, он некоторое время проработал в НАСА, пока внезапно оттуда не уволился.

Самый умный парень в мире, человек, чей интеллект затмевал умы большинства студентов Гарварда, вдруг уходит от всего этого. Почему? Видимо, он не был счастлив. Для него всё это было слишком интенсивно. Вероятно, он чувствовал себя машиной и просто захотел какой-то нормальной жизни.

После он работал на обычной должности преподавателя университета в качестве профессора. Это престижная работа для большинства людей. Но для него? Вряд ли. Корейские новостные агентства по-прежнему периодически «поливают» Кима за то, что он якобы «гений-неудачник».

Очевидно, ожидалось, что со всеми своими талантами он изменит мир и откроет новые горизонты в нескольких областях науки. Возникает вопрос, кто решил, что Ким должен менять мир? Конечно, не он сам.

По материалам поста (англ.).

Мнения комментаторов

Ему, возможно, было бы полезно поиграть с друзьями на детской площадке, в не слишком формализованном мире. Помимо «реализации», зачем была эта спешка? Только потому, что время, проведённое на игровой площадке, отбросило бы его академические достижения на несколько лет назад? Но на детских площадках тоже есть чему поучиться: например, смелости, висению вверх ногами, строительству замков из песка... Действительно, мистер Ким многое упустил в своей жизни.

***

Возможно, он действительно кое-что сделал, чтобы изменить мир, когда перестал «прыгать через чужие обручи». Правда, мир слишком глуп, чтобы это увидеть. Ловите момент, когда нужно уйти!

Может, теперь он проводит весьма ценные исследования в скучной области гражданского строительства, которую СМИ и мир не находят достаточно привлекательной (но достаточно сложной и стимулирующей для него самого). Мир хочет только сенсационных достижений. Остальные — какими бы впечатляющими они ни были на самом деле — подчас всеми игнорируются.

***

У людей всегда есть два противоречащих друг другу желания. Например, мы хотим быть «особенными» и добиваться больших результатов, считаться гениями, уникальными, выдающимися. Но также мы хотим быть «обычными» и принимать себя такими, какие мы есть, жить без необходимости «проявлять» себя, оставаясь свободными делать то, что нам нравится.

Мы часто желаем того, чего у нас нет. Ему говорят, что он неординарный, всю его жизнь. Он может чувствовать давление, заставляющее его творить и работать. Можно быть гением, но недостаточно амбициозным. Можно чувствовать, что все ожидания завышены. У человека могут быть другие дела, которые его интересуют больше, чем решение математических задач...

***

У нас в городе был один известный кардиохирург. Он был великим врачом и замечательным человеком, и почти достиг статуса знаменитости среди местного населения. Люди вызывали его на церемонии инаугурации и всякие мероприятия в колледжах. Я был частью принимающей стороны на одном из таких мероприятий, где он был специальным гостем. На этом мероприятии у нас была культурная танцевальная программа.

Когда мероприятие ещё продолжалось и на сцене выступали танцоры, я подошёл к этому врачу, чтобы узнать, всё ли комфортно и нравится ли ему здесь. Он начал болтать со мной, но выглядел немного грустным. Я спросил его, в чем дело? Шоу не соответствует стандартам?

Его ответ я вспоминаю почти каждый день. Он сказал: «Сынок, по правде говоря, у меня щемит сердце, когда я вижу этих танцоров. В детстве я всегда хотел танцевать. Мне сейчас семьдесят, и я никогда так и не научился танцевать». Я сказал: «Но, сэр, вы наш самый известный кардиохирург, несомненно, вы успешный человек». Он сказал: «Я, конечно, известный хирург, но считаю себя неудачником, поскольку не смог делать того, чего на самом деле хотел. Я всегда хотел быть танцором. Только потому, что я был очень хорош в учёбе, мои родители запихнули мне в глотку всю эту докторскую муть. Думаю, я умру неудовлетворённым человеком».

Итак, успешный врач страдает от ощущения себя неудачником. Ум этого парня стал для него проклятием. Он действительно спас многих людей, но не смог спасти себя.

Родителям и обществу часто нужно оставить нас в покое. «О, у тебя такие хорошие оценки на экзамене, тебе нужно стать врачом или инженером». Нет, я не хочу, я просто хочу пойти в бар, где играют группы, и выступить там на своей флейте, даже если мне за это заплатят копейки. По крайней мере, я буду счастлив.