Как всё началось.
В одной не то чтобы далёкой галактике, много-много лет назад…
Жила себе девочка. Как было заведено в этой галактике – её хвалили, ругали, иногда даже ставили в угол. А иногда – в пример. Разрисовала книжку со сказками – в угол! Прочитала её перед этим – в пример. Потому что в четыре года – увы! – многие дети рисуют на книжках. Но мало кто из них может эти книжки сначала прочесть.
Думаю, в любой галактике жизнь ребёнка – череда ништяков и репрессий. Например, на Новый год дед Мороз доверху напихает в детские колготки мандаринов, конфет и орешков. Когда же ты спросонок два часа напяливаешь эти колготки в понедельник утром – получишь родительского леща. Непреложный закон Вселенной… И понедельника…
У девочки были очень хорошие родители. Они желали ей добра. Приучали чистить зубы по утрам. Давать сдачи обидчикам. Не терять сандалики и варежки. Заправлять свою кровать и вешать вещи в шкаф. Они были строители, поэтому считали, что девочка должна ходить в садик, окончить школу на отлично и поступить в институт. Тогда они могут спокойно состариться, потому что у дочки всегда будет профессия и крыша над головой. А, главное, голова – с крышей, которая никуда не улетит.
Девочка очень любила родителей и охотно чистила зубы. Тем более, что паста была детская, со вкусом клубнички или апельсинки. Её можно было выдавить на палец и слопать разик-другой, пока никто не видит. С остальным оказалось сложнее. Обидчики в ответ на сдачу лезли драться, и она быстро поняла, что просто сдача – небезопасно. Нужно либо договариваться, либо как-то усилить эффект. Например, обидными обзывалками. Благо, к пяти годам у неё образовался нехилый словарный запас – спасибо книжкам. Обзывалки прилипали намертво, и вскоре с языкастой девчонкой уже никто не хотел связываться. С сандаликами и мелкими одёжками тоже выходило не очень. Не терять парные вещи – вообще какой-то невыполнимый квест! Чтобы не расстраивать родителей, девочка напяливала чей-то разбросанный сандаль вместо своего пропавшего, и «честно» не понимала, что не так. Ну, а запихнуть снятую пижаму или халатик под покрывало и разровнять – гораздо быстрее, да и проще, чем развешивать по плечикам. Но не эти мелочи волновали родителей, а проблема посерьёзнее.
Когда приходили гости, им полагалось обязательно опросить всех встречных детей, кем они хотят стать, когда вырастут. Упрямая девочка отвечала всегда одно и то же: «Поэтессой!». И даже норовила залезть на стульчик и прочитать какой-нибудь стих. Типа: «Баба встала очень рано. Потому что ей не спится. Утром сдохли два барана, и солнце грустное садится». Или про любовь: «Тигруша не умеет говорить. Даже курить и мышей ловить. Никакого толка от этого тигрёнка! Придётся его так любить!» (про своего облезлого плюшевого тигра). Стихи очень веселили гостей, но огорчали заботливых родителей. Им хотелось прочного фундамента для будущей жизни своих детей. А неизвестности, неврастении, невостребованности и кучу других «НЕ» впридачу с каким-нибудь залётным Дантесом в 37 лет – этого вообще не хотелось! Родители умели настоять на своём, и всё получилось, как они мечтали, а не наоборот.
Девочка выросла как раз в то время, когда стала погибать их галактика. Всё привычное рушилось на глазах. Изо всех щелей вылезали странные и страшные монстры, они умели только ломать. Надо было уцелеть, чтобы построить новую галактику на месте разрушенной. В общем, родители оказались правы, а подросшая дочка – очень даже благодарна им. Потому что, угадайте с одного раза, кто выживет среди обломков и хаоса? Тот, кто умеет строить – или тот, кто умеет сочинять про дохлых баранов и грустное солнце? Ответ очевиден.
Потом, из пепла и руин, выросла новая, наша с вами родная галактика. Где-то она получилась лучше прежней, а где-то, неизбежно, хуже, но не о том речь. К этому времени бывшая девочка стала очень взрослой тётей. Она построила дом, родила и вырастила сыновей. Даже дерево успела посадить, а соседские козы – обглодать его (так что сначала делайте забор, а потом сажайте деревья, хотя речь и не об этом тоже).
И решила, что теперь, наконец, можно. Правда, у родителей не спрашивала – она же взрослая, как-то неловко их волновать по пустякам. Просто взяла, да и написала свой первый текст! А вы его прочитали! Ну те, кто дочитал до конца…
Всё на самом деле случается вовремя. Время строить, и мы строим. Приходит время сочинять и украшать – мы берёмся кто за ручку, кто за холст, кто за краски или скрипку. И рассказываем про встречи, которые были, ошибки, удачи, смешные и грустные события. Каждый как может. Позади столько хорошего и разного – ужасно хочется поделиться! Ну, а теперь вам решать, станет этот текст первым и последним, или первым из многих! Подписывайтесь, улыбайтесь, и этот день обязательно улыбнётся вам в ответ!