Помимо авиадвигателя ПД-14 который создавался в Перми на "ОДК-Пермские моторы", конкретно для российского среднемагистрального авиалайнера МС-21, там же параллельно велась и до сих пор ведется работа над другим мотором для уже других самолетов. А речь идет об ПД-8, который создается для пассажирского авиалайнера SSJ New, (который будет являться глубоко модернизированным уже эксплуатирующегося SSJ-100), и для самолета Бе-200, который эксплуатируют в МЧС России.
Эксплуатируемый SSJ-100 оснащается импортным авиадвигателям SaM146 производимый во Франции.
Но, с новым SSJ New все будет по другому.
Так на днях предприятие где создается новый авиадвигатель ПД-8, прибыл с рабочим визитом премьер-министр страны Михаил Мишустин, где ему генеральный директор ОДК Александр Артюхов, сообщил следующее, - "В 2022 году планируется изготовление первого опытного образца двигателя. Текущие планы предусматривают сертификацию двигателя в конце 2023 года и начало первых поставок запланированы на 2025-ый год. Также хочу подчеркнуть что разработка двигателя ведется в беспрецедентно сжатые сроки".
Так же в ОДК подчеркнули что, - они поставили себе задачу создать двигатель ПД-8 за 5 лет (работы ведутся с 2020 года). Это в два раза быстрее, чем мы сделали ПД-14 и это в три раза быстрее, чем в советское время делали все остальные двигатели. Все это благодаря внедрению сквозного цифрового управления".
Так же премьер-министру доложили, что в этом году уже был изготовлен опытный газогенератор, который станет "сердцем" нового авиадвигателя, а под Пермью ведется строительство первого в России испытательного комплекса для данных авиадвигателей.
При изготовлении ПД-8 будут задействованы только материалы и комплектующие российского производства. Весомому уменьшению ценника разработки и проектных рисков, также поспособствовало применение уже известных решений, материалов и технологий, которыми успешно пользовались при реализации других проектов Объединенной двигателестроительной корпорации в том числе при создании ПД-14.
Источник: ura.news