Найти в Дзене
Анатолий Логинов

Какой выбрать бензин или как сэкономить на топливе?

Кто бы что не говорил но в России еще до хрена авто заправочных станций (АЗС) где вам по рыночной цене (или на пару рублей дешевле за литр) готовы залить какую то бурду под аббревиатурой АИ-92, АИ-95, ДТ («А» -предназначен для автомобильного транспорта. «И» - проверен исследовательской лабораторией на октановое число. «ДТ» - дизельное топливо». Из выше написанного поясню, что заправляться на сомнительных заправках себе дороже. Переборка движка обойдется гораздо дороже, чем сомнительная экономия в пару рублей за литр. Был прикольный случай в те года когда в СССР когда не слышали об иномарках и личных автомобилей не было и в помине. Знакомый моего знакомого заехал на АЗС на рабочей Волге. Заправки в то время, то же далеко не везде стояли и были государственные. На АЗС были только АИ – 76, АИ – 92 и ДТ и заправлялись еще по талонам, наверное. Я не знаю о чем подумал этот человек, но почему то ДТ вместо дизельного топлива расшифровал как девяносто третий и решил повысить октановое чи
Остерегайтесь заправок двойников.
Остерегайтесь заправок двойников.

Кто бы что не говорил но в России еще до хрена авто заправочных станций (АЗС) где вам по рыночной цене (или на пару рублей дешевле за литр) готовы залить какую то бурду под аббревиатурой АИ-92, АИ-95, ДТ («А» -предназначен для автомобильного транспорта. «И» - проверен исследовательской лабораторией на октановое число. «ДТ» - дизельное топливо». Из выше написанного поясню, что заправляться на сомнительных заправках себе дороже. Переборка движка обойдется гораздо дороже, чем сомнительная экономия в пару рублей за литр.

Был прикольный случай в те года когда в СССР когда не слышали об иномарках и личных автомобилей не было и в помине. Знакомый моего знакомого заехал на АЗС на рабочей Волге. Заправки в то время, то же далеко не везде стояли и были государственные. На АЗС были только АИ – 76, АИ – 92 и ДТ и заправлялись еще по талонам, наверное. Я не знаю о чем подумал этот человек, но почему то ДТ вместо дизельного топлива расшифровал как девяносто третий и решил повысить октановое число в баке. Залил, как говорится от души. Правда, уехал не далеко, метров пять. В итоге переборка и промывка движка на авто базе (машина ведь рабочая) и нагоняй и стеб от коллег и руководства.

Но возьмем за аксиому (теорему не требующую доказательств) что мы все пользуемся только проверенными и сертифицированными заправками в которых регулярно проходит проверка качества топлива (кстати, эту информацию можно посмотреть в интернете у независимых экспертов) и бережем свои машины. Значит, у нас все хорошо и после заправки не загорается движок на панели приборов, и машина едет как надо. Заливаем согласно технической документации (у меня в инструкции по эксплуатации написано не ниже АИ-93 не выше АИ-96, соответственно АИ-95). Но можем ли мы получить еще лучший результат от бензина?

В Настоящее время на бензоколонках появились кроме стандартных АИ-92, АИ-95 и ДТ еще и премиальные версии этих же видов топлива (С буквенными приставками) в чем же разница? В рекламе нам говорят, что они более экологичные и экономичные, полезные для движка с разными смазывающими и очищающими эффектами. Но чуть дороже. Скажу сразу что не на всех заправках страны есть этот премиум бензин хоть он там и написан. Надо смотреть на чек, есть заправки которые работают по франшизе (двойники). Снаружи они выглядят, как настоящая оригинальная заправка, с огромным логотипом, но в чеке написано АЗС №… и получается, что к настоящей фирменной заправке она никакого отношения не имеет и за частую берет у них лишь одну самую дешевую марку (и то самый минимум) а остальное горючее покупает на стороне.

И так вернемся к настоящим премиальным топливам. У этих видов топлива есть некоторое преимущество перед обычными. Они отличаются присадками (я люблю смешивать 1/3 разные премиальные с конкурирующих производителей и иногда даже на педаль газа жать не надо, машина сама лететь начинает хоть это и носит кратковременный характер). Разницу можно ощутить при долговременном использовании таких видов топлива. И действительно двигателю становится легче, а когда двигателю легко он и расход по тихонечку начинает снижать.

На мой взгляд по городу нет особой разницы на обычном или премиальном топливе ехать. По цене все равно будет примерно одинаково так как премиальном немного дороже но экономия по городу будет меньше. Этот бензин имеет смысл заливать в далекую поездку так как на трассе расход и так уменьшается а следовательно на премиальном вы сможете проехать гораздо больше да и машина себя резвее чувствовать будет. Но что не оспоримо так это, то что на хорошем топливе ваш двигатель проживет намного дольше при соблюдении всех технических обслуживаний и доставит вам намного меньше проблем, чем мог бы.

Был такой случай. В одно и то же время приходилось ездить по делам в центр и как назло в это время на той фирменной заправке, которой есть доверие (три любимых бренда), был технический перерыв. Приходилось заезжать хоть на вроде известной фирмы, но сомнительную заправку (находится в самом центре а бензин копеек на 10-15 дешевле (с чего это вдруг? Аренда земли ведь дороже.), естественно на парах, деваться не куда. Через неделю такой заправки чек и машина еле едет, двигатель колбасит (в голове перебираешь варианты что менять). Доехал до той заправки, на которой регулярно заправляюсь, залил и вуаля чек потух, машина в норме и едет как обычно (просто я так несколько раз попадал на разных заправках). Так что не рискуйте, ремонт в любом случае будет дороже экономии.

Но не у всех встречаются такие прихотливые к горючему движки. Просто некоторые автомобили в таких случаях не используют весь потенциал. Ведь все это происходит методом накопления и отложения всяких смол, нагара, засорения фильтров, отложений в баке и еще много всего интересного, в плоть доведения датчиков, форсунок, заслонок до выхода из строя. Проходит тысячи или несколько десятков тысяч километров.

В связи с спорами обычный или премиальным заливать бензин эта тема постоянно привлекает независимых экспертов и блогеров что бы подтвердить или опровергнуть сомнения. Независимые экспертизы постоянно показывают, что обычный бензин с этих бензоколонок хоть и соответствует всем требованиям ЕВРО стандартов, но все же вызывает хоть и не значительные отложения смол на двигателе. Премиум топливо наоборот же показало снижение отложений смол и нагара что показывает нам что дополнительные моющие присадки эффективны и работают на увеличение ресурса двигателя. А значит что контактные детали в таком двигателе будут работать дольше. На тех же свечах внутреннего сгорания будет значительно меньше нагара и их ресурс увеличится (замена обычных свечей внутреннего сгорания 20 – 30 тысяч км. Платиновых и иридиевых – 100 тысяч км.). Тогда понятно откуда появляется прирост мощности двигателя по сравнению с такой же моделью автомобиля но использующего обычный бензин. ведь вся система от впрыска до поршневой где происходит сгорание топлива чистая, ее объем не уменьшается за счет отложений в нутрии камеры сгорания.

Используйте только качественное горючее.
Используйте только качественное горючее.

Подведем итог.

-Масса экспериментов проводимых экспертами и независимыми организациями показали несомненные преимущества премиум топлива перед стандартными. Эксперименты на удивление проводились самые жесткие брались как современные моторы так и прям древние и загрязненные. На всех Двигателях тесты показали прирост мощности и очищающий эффект. Для экспериментов использовалось 100 литров премиального топлива на тестируемую единицу. Причем на загрязненных двигателях выбранных для тестов сначала показала обратную тенденцию к снижению но к концу эксперимента эти показатели показали не сомненный прирост (повышенные очищающие свойства стали резко вымывать загрязнения что привело к большей токсичности выхлопных газов но когда двигатель промылся показатели поползли в верх).

-Премиальное топливо постоянно подвергаются проведению тестов из-за не спадающей волны сомнений на его счет.

-Кратковременное использование такого топлива не даст должного результата.

-Очистка двигателя по результатам тестов в 2,5 раза эффективнее.

-На современных двигателях результат достигается быстрее.

-Данные виды премиального топлива восстанавливают мощность двигателя.

-Применение топлив выше классом, чем указанно в рекомендациях завода совершенно безопасно.

-Можно отдельно покупать моющие присадки к топливу, но они выйдут дороже чем премиальное топливо с присадками.

-Он дороже.

И так если Вам ваш автомобиль дорог и Вы хотите что бы он отъездил без проблем не только гарантийный но и катался долгие годы без проблем по движку то своевременное ТО и хороший бензин очень хорошие помощники в этом.

В Любом случае решать Вам!

#бензин

#Топливо

#расход топлива

#какое топливо

#горючее

#Авто

#auto