Такое бывало почти у всех: пришел в кафе, заказал всего понемногу, официант принес счет, а там сумма значительно больше, чем вы собирались потратить. Так происходит, потому что заведения общепита используют различные уловки, чтобы склонить нас к большим тратам. Узнали, что они для этого делают, и рассказали вам в статье.
Выделяют нужные блюда
Те, кто делает меню, учитывают психологические особенности людей.
Обратите внимание на картинки в меню хорошего ресторана — блюда на них выглядят как в кулинарном шоу. Ягоды кажутся особенно сочными, мясо — идеально прожаренным, а от одного вида десерта текут слюнки. Расположение фотографий важно так же, как и качество съемки.
Ученые из британского университета в Борнмуте выяснили, что посетители чаще всего выбирают блюда, размещенные в средней части правой стороны меню и верхней строке правой страницы (особенно правый угол). Рестораторы размещают в этих зонах самые дорогие блюда и те наименования, которые приносят больший доход. Чтобы привлечь еще больше внимания к нужным блюдам, их могут визуально выделить другим шрифтом, с помощью рамки или символов.
Правильно оформляют ценник
Цены в меню могут быть указаны без обозначения валюты. Казалось бы, какая разница между «900» и «900 рублей»? Оказывается, для нашего подсознания — большая. Мы реагируем на слово «рубль» и акцентируем внимание на этой информации. Когда глаз видит только цифру — она не откладывается в голове так четко. Эту закономерность подтвердили исследователи Корнеллского университета США.
Другая уловка широко известна — это восьмерки и девятки. Когда вместо «2000» мы видим «1990», то автоматически воспринимаем второй вариант как более близкий к 1000 рублей. Этим часто пользуются в кафе для назначения стоимости.
Уменьшают порции и размеры посуды
Иногда кафе сокращают порции, но оставляют те же цены. А еще подают блюда на маленьких тарелках, чтобы казалось, что еды много. Эту уловку кафе и рестораны взяли у супермаркетов, где можно найти продукты, расфасованные по 800-900 г вместо привычного килограмма.
Называют блюда необычно
Герои фильма «О чем говорят мужчины» пришли к выводу, что если подсушенный кусочек хлеба назвать крутоном, а не обычной гренкой, то его стоимость возрастает в разы. Так, с помощью красивых названий и описаний кафе и рестораны заставляют нас обращать на блюдо бо́льше внимания. Даже слова «корнишон» и «цукини» звучат привлекательнее, чем «огурец» и «кабачок».
Предлагают бесплатный аперитив
Иногда перед тем, как принести заказ, посетители получают комплимент от заведения: соленые орешки, чипсы или что-то еще. Такие закуски используют не только для того, чтобы снизить ваш уровень стресса в ожидании. Слишком соленый или сладкий аперитив вызовет сильную жажду, и в результате вы закажете больше напитков. А именно они традиционно имеют самую большую наценку.
Читайте нашу статью на Финуслугах, чтобы узнать о других хитростях ресторанов.