Найти в Дзене
Виталий Смирнов

Kia K5 после 8000 км: полный список претензий.

Kia K5 после 8000 км: полный список претензий Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение. Про дизайн Оглядываться на машину не перестал — красивая же! Особенно световой дизайн, то есть рисунок свечения фар и задних фонарей с полоской через всю корму. В нашей комплектации Style светодиодные фары «второго уровня», проекционные. Светят пристойно, хотя левый пучок явно ниже правого — обратим внимание на ТО. А вот бестолковые противотуманки и отсутствие поворотного света на машине за 2,1 млн рублей удивляют. У сложной пластики решетки радиатора, бамперов и дисков обнаружился неожиданный недостаток. Знаете, я люблю мыть машину по старинке, на даче — губкой и шампунем. Так и дешевле, и автомобиль начинаешь как-то лучше понимать. Так вот, губка не пролезает во все многочисленные щ
Оглавление

Kia K5 после 8000 км: полный список претензий

Первые впечатления от Kia K5, поступившего в редакционный парк, были такими: восторг от космической внешности и недоумение от банального ездового характера, не «поддерживающего» дизайн. Но уже после первого месяца и трех тысяч километров я изменил свое мнение.

Про дизайн

Optima — все! Первый тест Kia K5
Optima — все! Первый тест Kia K5

Оглядываться на машину не перестал — красивая же! Особенно световой дизайн, то есть рисунок свечения фар и задних фонарей с полоской через всю корму.

В нашей комплектации Style светодиодные фары «второго уровня», проекционные. Светят пристойно, хотя левый пучок явно ниже правого — обратим внимание на ТО. А вот бестолковые противотуманки и отсутствие поворотного света на машине за 2,1 млн рублей удивляют.

Kia K5
Kia K5
-3

У сложной пластики решетки радиатора, бамперов и дисков обнаружился неожиданный недостаток. Знаете, я люблю мыть машину по старинке, на даче — губкой и шампунем. Так и дешевле, и автомобиль начинаешь как-то лучше понимать. Так вот, губка не пролезает во все многочисленные щели декора и колесных дисков — приходится прибегать к «химической атаке» бесконтактным шампунем.

Про интерьер и эргономику

Светлый интерьер — тоже наказание: водительское кресло уже потеряло первоначальную белизну. Хотя и на фото, и вживую салон очень симпатичен — даже вставки «под дерево» настолько напоминают собственно дерево, что отторжения не вызывают. Чего не сказать о вечно бликующем сенсорном блоке климат-контроля: всякая манипуляция требует отвлечения от дороги. Хорошо, что работает климатика толково, во всяком случае осенью — кроме рециркуляции и кнопок обогревов стекол, нажимать вручную там нечего.

Светлый низ салона — бесплатная опция. Качество отделки, да и дизайн, на цену машины в 2,1 млн рублей вполне тянут.
Светлый низ салона — бесплатная опция. Качество отделки, да и дизайн, на цену машины в 2,1 млн рублей вполне тянут.
Встроенная навигация умеет показывать пробки, если раздать ей со смартфона Wi-Fi. Но соединение нестабильно, а обновления информации редки — я наигрался с этой функцией за день-два.
Встроенная навигация умеет показывать пробки, если раздать ей со смартфона Wi-Fi. Но соединение нестабильно, а обновления информации редки — я наигрался с этой функцией за день-два.
У климат-контроля — вечно бликующая панель для сбора отпечатков пальцев. Есть кнопка Memory (увы, тоже сенсорная), на которую можно запрограммировать любимые установки климатики.
У климат-контроля — вечно бликующая панель для сбора отпечатков пальцев. Есть кнопка Memory (увы, тоже сенсорная), на которую можно запрограммировать любимые установки климатики.

Про подогревы и смартфон

Но уже понятно, что зимой вопросы возникнут. Во‑первых, нити подогрева лобового стекла не доходят до края стекла аж на 15 см: без скребка не обойтись. Во‑вторых, при дистанционном запуске с брелока не включаются никакие подогревы, даже если накануне их оставить включенными, а климат-контроль работает в жестко заданном режиме «22 градуса плюс кондиционер». С 2022 модельного года на К5 появится телематика Kia Connect и всем этим можно будет управлять со смартфона — но чем провинились ­первые покупатели?

Динамика

Наш автомобиль — с двухлитровым двигателем (150 л.с.) и шестиступенчатым автоматом. Чтобы получить на 44 л.с. и на две передачи больше, надо доплатить аж 190 тысяч рублей за версию 2.5 — и примерно половина покупателей на это решаются. Надо ли? Не уверен.

Kia K5 2022 года уже в продаже — все изменения
Kia K5 2022 года уже в продаже — все изменения

И с двумя литрами управление тягой в высшей степени понятное, трогается К5 резво и в первой половине хода акселератора никакой нехватки тяги не чувствуешь. Если ездить в стиле зашуганных камерами таксистов, 150 сил более чем достаточно. Только на шоссе, на скоростях за сотню, обгоны выходят долгими. И шумными: ближе к концу шкалы тахометра мотор начинает грубо заглушать все остальные звуки в салоне.

Которых, к слову, не так много. Хороша изоляция от наружных шумов, во всяком случае для сидящих спереди: там толщина боковых стекол достигает 5 мм, тогда как сзади более привычные для индустрии 3,5 мм. С ростом скорости напоминают о себе шины и ветер, но не до дискомфорта: от Москвы до Питера домчишь без усталости.

Крайние нити подогрева лобового стекла очень далеки от стойки — уверен, зимой удалить ­отсюда лед будет не так просто.
Крайние нити подогрева лобового стекла очень далеки от стойки — уверен, зимой удалить ­отсюда лед будет не так просто.

Управляемость

На ровном скоростном шоссе К5 стоит четко. Как раз на высоких скоростях шасси раскрывается и перестает казаться таким уж бесстрастным. Рулевое как будто прирастает точностью — как на прямой, так и в поворотах. Никаких задержек, никаких кренов, отличный зацеп 18‑дюймовых шин: если «валить», Kia K5 впору называть спортседаном. Жаль только, что дорог у нас таких мало.

На тех, что встречаются чаще, — с колеей и с боковым уклоном, — седан чувствительно уводит в сторону. Подозреваю, что это побочный эффект от агрессивно выбранных ради управляемости углов установки колес. Расслабленно держать руль двумя пальчиками на К5 не выйдет.

Нижний уплотнитель дверей закреплен на пороге. Полностью от грязи не защищает, но наверняка снижает шум в салоне.
Нижний уплотнитель дверей закреплен на пороге. Полностью от грязи не защищает, но наверняка снижает шум в салоне.
Дороги России: 2021 год и дальшеОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Как строят хорошие дороги
Дороги России: 2021 год и дальшеОгромный штраф для пассажира — коснется каждого!Как строят хорошие дороги

Тормоза тоже требуют бдительности: привод по-французски переусилен, и вроде только к нему привыкнешь — но наденешь ботинки с подошвой потолще, и повисаешь на ремнях прям на выезде со двора.

Подвеска чуть жестковата, но благородно проходит стыки мостов и вообще неровности с острыми краями. Основной ограничитель скорости на грунтовке — стуки на отбой спереди, однако в целом энергоемкости хватает.

Про расход

В глухих московских пробках расход топлива пока не поднимался выше 12 л/100 км, а на загородной трассе при 100–110 км/ч можно вписаться и в 8 л/100 км. С одной оговоркой: это данные по чекам с заправок, а не с трипкомпьютера, обычно привирающего в «оптимистичную» сторону на 0,5–1,0 л/100 км.

Но это осенью. Впереди зима и прочие сложности — тогда-то и посмотрим, чего ждать от «космо-Kia» в длительной эксплуатации.

Kia K5, 2,0 (150 л.с.), А6

  • Изготовитель — Киа Моторс Россия и СНГ
  • Год выпуска — 2021
  • В эксплуатации «За рулем» — с сентября 2021 года
  • Пробег на момент отчета — 8000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (5000–8000 км)*

  • Расходы на содержание (5000–8000 км) 12 492 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 8,87 л/100 км) 12 492 ₽
  • Стоимость 1 км пробега 4,16