Поговорим в этом выпуске о ребенке в экстренной ситуации. Мы должны понимать, что оказаться в экстренной ситуации ребёнок может не только сам лично, но и из-за нас – взрослых. Наверняка вы уже слышали новость о том, как в Ленобласти ребенок спас свою маму, потерявшую сознание. Он не знал своего адреса, но смог позвонить в скорую, где опытный диспетчер поняла местонахождения и помощь приехала. Мама спасена. Она, кстати, первый герой этой истории, потому что научила ребенка правильно реагировать на обстоятельства, рассказала куда звонить и как звонить. Об остальных героях далее.
История про мальчика из Выборга, который спас жизнь своей маме облетела всю страну. Об этом изначально в соцсетях рассказала фельдшер выборгской станции скорой помощи Виктория Шутова. У этого медика, благодаря многочисленным жизненно-важным и полезным постам в Инстаграм, набралась уже приличная многотысячная армия подписчиков. Вот и этот рассказ не остался без внимания.
Все началось со звонка диспетчеру. Детсадовец сообщил, что мама не отвечает. При этом мальчик плакал. Диспетчер поняла, что произошло что-то серьезное, и стала выяснять адрес. Но оказалось, что ребенок не знает улицу и номер дома, где живет. Тогда диспетчер начала расспрашивать, что есть рядом, какие объекты. Малыш рассказал, что живет в "сером доме", на третьем этаже, описал магазины, детский сад, куда он ходит. Диспетчер, зная город, сориентировалась и поняла, куда направлять бригаду врачей. Женщина проинструктировала мальчика, как принять медиков, тот пообещал, что откроет дверь. От таких историй щемит в сердце, а за медиков берет гордость, но действительно правда. Виктория Шутова продолжит.
— Этого диспетчера называют у нас Васильевна, про нее не так давно читала текст Алиса Бруновна Фрейндлих. У нее более 40 лет стажа работы на скорой помощи. Выборг небольшой город и когда ребенок сказал, что во дворе дома есть детский садик «Солнышко», она поняла про какой район идет речь. Это черта старого города и там немного домов, становится понятно по каким-то ориентирам какой конкретно это дом. Это опыт наработанный десятилетиями.
Ребенок сделал все, как надо, и прибывшие на вызов врачи, действительно обнаружили в квартире женщину без сознания. Оказалось, что у нее обострилось хроническое заболевание. По словам фельдшера Виктории Шутовой, если бы не своевременная медицинская помощь, женщина могла погибнуть. Сейчас она прошла курс лечения и ее уже выписали. Но дети обязательно должны знать, как им вести себя в той или иной ситуации!
— Ребенок должен наизусть знать свой точный адрес, фамилию и хорошо понимать, что он говорит, ведь у нас единый номер экстренных служб – 112. Ребенок должен понимать, что если на нас напали – нужна полиция, мы горим – нам нужна пожарная служба, или если маме плохо – нужна скорая помощь. Научите его конкретным фразам.
А еще бытует мнение, что скорая не выезжает на вызовы детей! Это не так, говорит Виктория Шутова.
— Информация про то, что диспетчеры не принимают такие вызовы – это ложь. Многие годы у нас есть принцип, что от детей мы принимаем вызовы в любом случае! Даже если дети дурачаться и мы это понимаем – туда все равно выезжают все экстренные службы.
Иногда мы начинаем нервничать, когда диспетчер отвечая на срочный вызов, начинает долго собирать у нас всю информацию о пациенте (возраст, имя, рост, вес). Порой, это выводит нас из себя. Виктория объяснила, для чего необходима эта информация, и в каких случаях можно обойтись без нее.
— Диспетчер начинает задавать вопросы когда ситуация не требует экстренного реагирования, это нужно для того чтобы понять, какого профиля бригаду скорой помощи туда отправить. Но если это экстренный вызов: ДТП, пожар или человек без сознания – ни один диспетчер не будет задавать дополнительные вопросы. И понятно, что если по телефону говорит ребенок, никто не будет мучать его этим. Специалист может задать наводящие вопросы, но как только он понимает, что ребенок не может ответить – туда в первую очередь отправляется бригада.