Открытие охоты- это для охотника всегда праздник. Даже если супруга ружьё запрячет или ключ от сейфа с ружьём потеряется и его не открыть, ружьё не достать- он всё равно с друзьями поедет. Себе праздник души устроит. Вот и в этот раз. Только охотник был начинающий, охотничьих пристрастий не знающий и это было его первое открытие охоты. Приехал он к старому охотнику, а тот был на пасеке. Развели , когда стемнело, костёр. Молодой решил старого угостить своим фирменным блюдом-плов сварить во взятом с собой казане. Ну никто же на рыбалку рыбу не берёт- клёва не будет... на охоту- мяса...А тут такой получился вкусный плов- на костре! Поели, молодой послушал байки охотничьи перед сном. А спать оставалось чуть- чуть до рассвета. Скинул пчеловод на выскобленный стамеской пчеловодной белый пол - второй с кровати матрас, постелил молодой взятые из дома постельные принадлежности.
"Давайте хоть двери в будку закроем"- обратился к старому.
.-"Какие же мы тогда с тобой будем сторожи у пасеки- если в будке закроемся. Никто нас в открытую дверь не утащит.А мы в закрытую ничего не услышим.
Легли, прислушались. Невдалеке, с небольшого озерца, покрытого камышами и тростником доносилось призывное кряканье утки.
"Нас зовёт- подшутил старый охотник над молодым. Сейчас скоро туда придём, если не проспим- и станем соревноваться, кто хитрей или опрометчивей...
Не успели глаз сомкнуть- уже вставать пора. Встали, подпоясались патронташами с набором патронов. Расчехлили ружья, пошли, спотыкаясь о кочки на тропе, протоптанной коровами, которые ходили к озерку на водопой. Надо сказать, что озерко находилось рядом с дорогой, а через дорогу- крутая гора. Зашли снизу, от ручья, вытекавшего из водной глади. Водная гладь поросла зарослями тростника, который покрывал эту гладь островками. Глубины было по пояс. Подкрались в темноте. Приподнялись из кустов скраю воды. Тишина...Даже лягушки не квакают.
"Может, улетели"?
"Да они же целыми днями плавали- табун уток, не обращая внимания на коров, машины, проезжающие по дороге."
"Давайте, посветим фонариком, тут же метров тридцать до того берега"...
"Ну давай, я буду светить, а как взлетят- стреляй".
Яркий луч фонаря осветил островок тростника. От него к другому с шумом торопясь проплыл табун рыжих в свете уток. Аж буруны пошли . Это было так неожиданно и так рядом, что они не успели рта раскрыть. Луч фонаря потух, чтобы их до рассвета не пугать. На горке, выше дороги прокрякала утка. Табун так работал лапами, плывя от них, что не слышно было, как одна взлетела. Молодому не терпелось. Он не мог усидеть на месте. Пошёл крадучись вокруг озерца и встал на дороге, ожидая, когда рассветёт и утки начнут летать.
Рассвело. Тростник был настолько густым, что утки затаились и их было не видать. Молодой одел костюм и осторожно бредя в нём по пояс в воде, обследовал островок за островком. Утки не взлетали. Вышел к напарнику.
"Снимай, я костюм одену. Ты ходишь осторожничаешь, а надо их оттуда пугать- они же не пуганые.
Оставив на берегу ружьё, он бродил по утиным ходам в тростнике и бил по воде палкой. Уток не было. И ночью они не слышали. чтобы взлетали... Будто исчезли в параллельный мир...Так не солоно хлебавши ушли на пасеку, где их ждал остывший плов...
И лишь несколько дней спустя, когда пчеловод поехал домой и вновь увидел как ни в чём ни бывало плавающих уток, понял, в какой паралельный мир" они исчезли на открытии охоты. Ружья с ним не было. Он проехал подальше по дороге,заглушил мотор. Вышел из машины, сел на бережок. Увидел, как перелетела от него подальше утка и закрякала. Табунок сбился в кучу и усердно гребя лапами, скрылся в тростнике.- Так это же она взлетев на горку там крякала"! А её выросшие дети, проплыв в свете фонаря перебежали дорогу и скрылись от них на гору!!!