У Альфа-банка есть бесплатная красная дебетовая карта с названием «Дебетовая Альфа карта», рассмотрим её плюсы и минусы, опыт моего использования, качество обслуживания этой карты банком.
Заказ и получение карты
Случайно увидел рекламу карты, посмотрел обзоры, вроде бы все устроило. У одного блогера была реферальная ссылка, при заказе карты по ссылке получаю 500 рублей от банка. Заказывал карту через официальный сайт, проблем никаких не возникло, пришли СМС о заказе, о привязке номера телефона, сообщили примерную дату изготовления карты. Карты у Альфы только именные, поэтому необходимо ждать изготовления карты, ждать пришлось около недели. С получением карты проблем не возникло. Смутило только то, что карту просто достали из ящика и принесли мне, карта была без конверта. За год-два до этого получал дебетовую карту Тинькофф банка, там все запечатано, опечатано и в конверте. Да ладно, ничего страшного. Получил и пошел пользоваться.
Приложение
Приложение банка оказалось очень простым, ничего не перегружено, есть не совсем понятные вещи, все непонятки можно решить в чате банка. Чат работал не моментально, но терпимо. В предыдущей статье я уже рассказал о особенностях и невозможности использования приложения красного банка. В приложении есть категории повышенного кэшбэка, их там очень мало и обращать внимания на них не приходится.
Кэшбэк общий
Банк предлагает кэшбэк до 2%, по факту он сильно меньше. Если тратить по карте от 100 тыс. руб., то кэш - 2%; если от 10 тыс. руб. - 1.5%; если меньше 10 тыс. руб. — 0%. Кэшбэк начисляется не рублями, а баллами, которыми потом можно компенсировать копупки. Даже 1.5-2% не всегда можно получить, т. к. есть округление в меньшую сторону до целого числа равному 100. Если мы совершили покупку в 100 руб и при этом уже потратили от 10 тыс. руб., но меньше 100 тыс., получим 1,5 балла, но если совершить покупку на 199 руб., то мы тоже получим 1,5 балла. Уже не получается 1,5%. Все накопленные баллы мы получаем 10-15 числа каждого месяца, ими мы компенсируем уже совершенные покупки, и тут есть неудобство. Получили мы 283 балла, а покупок на эту сумму нет, есть ближайшая покупка на 218 руб. Значит оставшиеся баллы будут перенесены на следующий месяц и это неудобно, зачем делать эти костыли, проще всего начислять кэшбэк сразу рублями и все. После нескольких месяцев неиспользования карты мне позвонили из банка и предложили 1,5% кэшбэк без условий в 10 тыс. руб. и это работало, 1,5% возвращали со всех оплат и покупок, независимо от моих трат.
Кэшбэк за коммуналку
С этим еще сложней, кэшбэк за коммуналку есть, но не всегда и не на все услуги ЖКХ. В приложении банка разделены карта и счет, если совершить оплату со счета, ничего не получим, если с карты, получим не всегда, но что-то получим. Если мы оплачиваем через приложение банка или по QR коду, ничего точно не получим. Для получения кэшбэка необходимо проводить оплату на сайте поставщика услуги, через введение данных карты, если отсканировать квитанцию — получим 0. Если я оплачиваю услуги Ростелеком на их сайте на сумму в 796 руб, то я получу 10,5 баллов, так же и с частью услуг, которые можно оплатить ни стороннем сайте. Некоторые поставщики услуг просто не имеют своего сайта для оплаты. Водоканал на своем сайте призывает оплачивать их услуги через приложение Сбера, оплата возможна только через сканирование кода, соответственно, мы ничего обратно не получим. Все очень не просто с кэшбэком Альфы.
Процент на остаток
Можно скачать, что он есть. Процент на остаток составляет всего 3 годовых, у других и этого нет, при использовании бесплатной карты. Сейчас вроде акция идет у Альфы, на сайте написано, после заказа карты первые два месяца -8%, далее -3%.
Платные услуги банка
За обслуживание карты банк не берет ничего, она полностью бесплатна, как обычно плата берется за информирование, не только СМС, но и PUSH уведомления платны. Переводы с карты на карту тоже стоят денег, через СБП можно переводить до 100 тыс. без платы. Есть еще плата в 9 руб за перевод денег по реквизитам в другой банк, но и тут возникли сложности. К оплате у меня была квитанция за газ, оплату произвожу по QR коду, платеж проходит как перевод за ЖКХ, ну и ладно, главное, что оплатил. Но позже происходит списание 9 руб, деньги не большие, но стало интересно, спрашиваю в чате, отвечают о платном переводе по реквизитам, сообщил об оплате услуги ЖКХ, а не о переводе. В ответ тишина, никто больше так и не написал, больше данные списания не производились, дальше все оплачивал без дополнительных комиссий.
Тариф
В Альфе с этим очень тяжело, в жёлтом банке привезли пару бумаг, в которых все написано человеческим языком и все понятно. Красный банк любит марать бумагу, куча условий, множество сносок с подпунктами. Читать и понять все тарифы и акции очень тяжело.
Вывод
Пользоваться картой можно, кроме кэшбэка за коммуналку и процента на остаток, в ней нет никаких явных плюсов, с минусами можно жить, тарифы придется изучать, а это боль. В отличие от множества банков, карта бесплатна, есть процент на остаток, есть кэшбэк, переводы происходят быстро, пользоваться можно.