История эта произошла в медвежьем краю, на севере Пермской области, там где Весляна впадает в Каму и шумит густая непроходимая тайга. Леспромхоз Керос. В основном все люди там занимались работой в лесу, зимой его рубили, увозили на КРАЗах по зимнику - летом вязали плоты и сплавляли по реке.
Наши мамы мужественно работали с утра и до позднего вечера в лесу, в бригаде сучкорезами, а мы целыми днями, исключая школу, были предоставлены сами себе.
И вот приближается Новый год...1970. Нам по 7 лет. Мамы на работе, а у нас забота - какой праздник без нарядной ёлочки??? Где достать? И в один из предновогодних дней был составлен вдруг родился совместный план по добыче ёлки.
На следующий день с подружкой Надькой и ее младшей сестренкой Светой, которой едва исполнилось 2 года, мы пошли в самый что ни на есть настоящий дневной поход. За елкой. Взяли двуручную пилу, посадили на санки со спинкой Свету, укутали ее в шерстяную серую шаль, завернули байковым детским одеялом, таким зелененьким в клеточку, положили ей в ноги термос с какао и бутербродами и поехали по дороге недалеко в лес.
К счастью ёлка стояла недалеко, отдельно от леса на поляне. Выбор пал на нее. Ну все, привал. Мы с Надькой пилим одинокую ель долго и усердно, часа два. Светка устала, орет! Но мы допилили! Елка упала, тащим ее по зимнему тракту домой, а она тяжелая, зараза. Ну и пока по дороге мы ее дотащили, естественно у нее облез один бок.
Уже около дома выяснилось, что ёлки нужно две! Надька впала в истерику. Как делить елку?!? И вообще она однобокая и лысая ей такая не нужна. Тогда я деловито отпилила макушку где-то с метр и победоносно ушла с ней домой.
Ух и обрадовалась вечером мама! Мы нарядили ее к Новому году и поставили на стол. Эх, жалко, что не было фотоаппарата. Осталась только в памяти.