Найти тему
PROсто о поездках

Поздняя осень в Каппадокии. Шары все еще в небе

Первый раз, попав в Гереме, я сказал себе, что если приеду туда еще раз, то обязательно прокачусь на воздушном шаре.

И обещание, данное себе три года назад, я сдержал.

На въезде в Невшехир
На въезде в Невшехир

Цена такого развлечения немалая - 80-100 €. И стоит заказывать полет через свой отель или хостел, потому что это получается обоюдовыгодно. В том месте, где останавливался я, предложили за такую услугу бесплатную стирку вещей. Могут, например, предложить еще одну бесплатную ночь. Удобно.

Прогрев шаров
Прогрев шаров

Воздушные шары запускают на рассвете. И это делают не только для создания прекрасных снимков подъема солнца с горизонта, но и потому, что в это время еще нет вертикальных ветров, которые могут унести шарик в далекие края =)

Летом будет, наверное, самый ранний подъем, около 05:30. Я же поехал туда в ноябре (и был немного удивлен тем, что шары еще запускают), и мне надлежало вставать чуть позже - в 06:10. Погода была отличная, практически без облаков. Но очень холодно, это все же пустынное место.

Дрожа, клацая от холода зубами, я ожидал, как прогреют эти злосчатные шары. Уже был не так доволен тем, что решился полететь на нем. Но обещание есть обещание.

И вот нас сажают в корзину, плотно упаковывая 20 человек в небольшом пространстве, рассказывают, как действовать при посадке, чтобы не повредить спину. Начинается полет.

-4

Я даже не ощутил, как корзина оторвалась от земли и взмыла вверх. Лишь замерзшие руки давали о себе знать. Стараясь держать ровно GoPro, я вглядывался в небесную дымку, пытаясь разглядеть остатки луны в облаках.

-5

Но пилот шара все чаще старался поворачивать корзину в сторону рассвета, временами запуская огненных змеев внутрь шара. От газовых горелок исходило хоть какое-то тепло, придававшее силу окоченевшим рукам.

-6

У каждого шара есть свой бортовой номер, словно это не и не шар вовсе. А большой самолет, преодолевающий Атлантику. У шара, на котором летел я, был номер TC-BGZ.

-7

То и дело пилоты по рации корректировали свои траектории, чтобы не столкнуться с другими шарами, коих было 110 в этот день в воздухе.

-8

И вот, наконец, наступил долгожданный рассвет. Но ноябрьский рассвет вовсе не такой, как в июле. Он не греет, но все также заставляет приковывать к себе взор. Мы уже были совсем высоко, так что было видно каждый мелкий уголок этой вулканической деревни.

-9

Чем выше поднималось солнце, тем меньшей тайной была покрыта земля. В бескрайние поля проникал свет и пробуждал все живое на новый день.

Ну, а затем начался спуск. Шел он медленно и тягуче, пока пилоты координировали, где же им сесть. Да так сесть, чтобы ничей до не задеть корзиной, а команда поддержки успела привезти машину с телегой для шара.

-10

Мы же спустились где-то на западе от города. На подлете нас поджидала долмуша для отправки в отель. Мастерство пилотов было неоспоримо, и сели мы прямо на прицеп.

-11

А затем зачарованно смотрели, как шар покидает горячий воздух и медленно сдувается. В то же время, другая часть команды готовила небольшое пиршество, радуясь, что мы приземлились без происшествий.

-12

Вот такая вот вышла история. Душевная, немного холодная и романтическая. Но, сказав Вам по-секрету, я не был сильно впечатлен полетом. Эдакое развлечение для людей за 50. Мило, спокойно и симпатично. Мне же хотелось какого-то экстрима от такого полета, но его я, увы, не получил.

Ето я
Ето я

Пишите в комментариях, катались ли Вы, и какие были впечатления =)