НАЧАЛО ИСТОРИИ.
Утро встретило меня ярким солнечным светом и ноющей головной болью.
Маша уже не спала, заметив, что я зашевелилась в кровати, соседка бросилась ко мне и уселась рядом.
-Ну! Как все прошло? - с любопытством спросила девушка и заерзала от нетерпения на кровати.
-Нормально, в кафе ходили, - решила я поиздеваться над Машей.
-Ну Полиииина? - Маша сделала большие глаза и оттопырила нижнюю губу. - Что, мне из тебя подробности силой выбивать?
-Ну попробуй, - рассмеялась я и накрылась одеялом с головой.
-Ты сама напросилась, - воинственно прошептала Маша и принялась меня щекотать.
Пришлось поминутно пересказывать события вчерашнего вечера, включая мои эмоции и реакцию Олега на каждое моё слово или действие. Когда удовлетворенная обилием подробностей Маша отправилась ставить чайник, я спросила:
-Маша, а ты ночью ничего не слышала?
-Не-а, спала как убитая, - ответила соседка.
Я повернула голову и уставилась в окно. Лучи холодного зимнего солнца, преломлялись о трещину в стекле и рассыпались по занавескам и стене кучей непослушных солнечных зайчиков. Я в который раз прокручивала в голове события сегодняшней ночи. Детали начинали стераться из памяти, словно покрываясь туманной дымкой. Единственное, что я точно помнила - он просил меня о помощи.
-ПОЛИНА!!!!-Машин голос вернул меня к действительности.
-А?
-Ну спустись уже с небес на землю, - улыбнулась Маша, - зову, зову тебя. Говорю, к бабуле собралась, в гости. Она в районе живёт, полтора часа на электричке. Поехали со мной, а? В баньке попаримся, булочки, блинчики и все такое. А завтра вечером назад.
Оставаться одной в комнате, тем более ночью, мне совершенно не хотелось и я с радостью согласилась, все равно завтра в универе ничего важного.
Через час мы сидели в электричке, Маша весело щебетала, рассказывая как здорово у бабушки в деревне. Я слушала её в пол уха. Всю дорогу до железнодорожного вокзала меня не оставляло ощущение, что за мной наблюдает кто-то незримый.
Через полтара часа мы стояли на станции у деревни "Николаевка".Неширокая тропка начиналась у перрона и убегала к виднеющимся в далеке домам. Тропинка не позволяла идти рядом, Маша шла впереди. Когда мы подходили к деревне, позади себя я услышала чьи-то торопливые шаги. Резко обернувшись, я заметила шарахнувшуюся в сторону тень. Это что-то новенькое, раньше я никогда не видела тени днем.
Через пять минут мы вышли на центральную улицу. Дом Машиной бабушки располагался как раз в середине небольшого посёлка. Увидев у калитки бабулю, которая вышла встречать внучку, Маша ускорила шаг.
-Ба, привет! - Маша раскинула руки и обняла бабушку.
По правде сказать назвать эту ещё не старую женщину бабушкой, у меня язык не поворачивался. Статная, немного широкая в бёдрах женщина, с гладкой ещё кожей и аккуратно собранными в пучек волосами.
-Что же ты, Маша, не сказала, что с гостями приедишь?-сказала женщина и как-то странно на меня посмотрела.
-Полина, познакомься, это моя бабушка, Мария Сергеевна.
-Очень приятно. Полина, - представилась я и опустила глаза, робея от изучающего взгляда этой женщины.
-А как мне приятно! - усмехнулась Мария Сергеевна, - ну что же вы стоите, проходите в дом.
Обстановка в доме совсем не соответствовала моим представлениям о жизни деревенских бабушек. Современная мебель, кухонный гарнитур, кстати не из дешёвых, большой угловой диван и жидкокристаллический телевизор на стене, на спинке дивана лежал ноутбук. Если Марию Сергеевну и можно было назвать бабушкой, то стоило добавить слово современная и прогрессивная.
Оставшуюся часть дня мы провели на кухне за разговорами и чаепитием, как и обещала Маша-булочки, блинчики и все такое. Мария Сергеевна оказалась очень интересной собеседницей. А к вечеру была истоплена баня. После водных процедур Мария Сергеевна заварила Маше травяной чай, и буквально через пять минут девушка стала клевать носом.
-Всё, девченки, я спать, - зевнула подруга.
-Машуня, ты ложись на мою кровать, а мы с Полиной ещё посидим, - сказала Мария Сергеевна.
Шаркая тапками и продолжая зевать во весь рот, Маша направилась в бабушкину спальню. Проверив через несколько минут спящую внучку, Мария Сергеевна села за стол напротив меня и сказала.
-Ну рассказывай, Поля, чего такого ты натворила, что покойник за тобой таскается?
Я молча уставилась на Марию Сергеевну. Несколько секунд меня одолевали сомнения, но в голове накопилось столько вопросов, что я решила довериться этой женщине. Я рассказала ей о своём детстве и юности, об еженочных визитерах и о событиях прошедшей ночи.
Мария Сергеевна задумалась.
-То, что он не тёмный, я уверена. Неприкаянный наверное, - прочитав в моих глазах вопрос, женщина продолжила, - душа беспокойная. Дело у него здесь незавершонное осталось, нужно выяснить, чего он хочет и помочь, если сможешь. А иначе не отстанет, сам будет маяться и тебя изведет.
-Я боюсь, - прошептала я.
-Значит так, - Мария Сергеевна поднялась из-за стола, - ляжешь в дальней комнате. Дам я ему возможность из тумана выйти и с тобой объясниться. Ничего он тебе не сделает, не бойся, я позабочусь. Самое главное-спроси чего он хочет. А там уже посмотрим, что делать.
Я лежала в кровати и пялилась в потолок, сон не шёл. Тишину нарушало лишь тиканье настенных часов. Тик-так, тик-так, тик... Повисла гробовая тишина, в комнате вдруг стало прохладнее, по коже побежали мурашки. Я повернула голову и замерла. В окне чётко просматривался силуэт человека. На негнущихся ногах я подошла к окну и протерла ладонью стекло. Туман по ту сторону немного расступился и я увидела молодого парня, его лицо показалось мне знакомым. Он смотрел мне прямо в глаза.
-Полина, помоги, - раздался в моей голове тихий шопот.
-Чего ты хочешь? - так же тихо произнесла я.
Парень отступил в сторону и я увидела в окне картинку. Это было фойе моего института, на доске объявлений в траурной рамке висела его фотография.
Куликов Андрей Владимирович, студент третьего курса. Помним, любим, скорбим.
Куликов, Куликов, где же я слышала эту фамилию? Точно, преподаватель экономики-Куликова Галина Семёновна. Его мама, догадалась я. Картинка за окном стала расплываться и меняться. На кровати сидела женщина. Галина Семёновна. Она прижимала к себе фотографию сына и тихо плакала. Женщина подняла голову и взяла с прикроватной тумбы баночку со снотворным. Вытряхнув из бутылька себе на ладонь таблетку, она помедлила и наклонив баночку, высыпала в руку все её содержимое. Женщина сидела так несколько минут, пристально разглядывая кучу таблеток на своей лодони, затем высыпала их обратно и, проглотив одну, легла спать.
Я снова увидела парня, он прислонился рукой к стеклу.
-Помоги ей... - услышала я и проснулась.
За окном было светло. Я взглянула на часы, почти десять утра. На кухне тихонько разговаривали Маша и Мария Сергеевна.
Теперь я знала, чего он хочет, но вот как это сделать, оставалось для меня загадкой.
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
Уважаемые подписчики и гости моего канала(в особенности, Марина Архипова)! Вот наконец я и написала продолжение рассказа Неприкаянный. Завтра опубликую окончание. Надеюсь Вам понравится. Буду рада узнать Ваше мнение. До скорых встреч и спасибо. Всегда ваша, Сибирская сказочница.