Лада Веста одна из самых продаваемых машин в России, лично я купил уже вторую Весту, первая Веста была в кузове седан я ей владел с 2016 по 2021 год, затем продал её и купил Весту Cross SW. У Российских автовладельцев Веста вызывает много споров и обсуждений, одни хвалят Весту и горят, что это неплохая альтернатива иномаркам Б класса, другие ругают Весту и говорят, что у отечественных машин как качества не было, так и нет. Лично я о Весте не могу сказать ничего плохого, после пять лет эксплуатации, да есть минусы и недоработки, особенно их было много на машинах первых годов выпуска, но теперь многие из них уже устранили. Я называю свою Весту иномаркой, ведь отечественных деталей у неё не так много, большинство комплектующих импортные и поставляются с тех же заводов, что и на популярные иномарки.
Осмотрев кузов своей Весты, лично у меня сборка не вызывает никаких нареканий, все зазоры равномерные, пластик отделки салона везде ровно прилегает и не люфтит. Кстати на предыдущей Весте я проехал почти 100 тыс.км. и в салоне на момент продажи сверчков можно сказать не было, дополнительную шумоизоляцию я не проводил, если в процессе эксплуатации появлялись сверчки я их устранял локально антискрипом.
Лада Веста особенно в топовых комплектациях имеет богатое оснащение ничем не уступающее популярным иномаркам.
Многие детали у Весты импортные:
- Сцепление французской компании Valeo;
- Привод и моторчик дворников Bosch, производен в Китае;
- Шрусы GKN, производства Польши;
- На радиаторах, генераторе и компрессоре кондиционера красуется эмблема Valeo;
- Тормоза TRW;
- Корпус воздушного фильтра и сам фильтр Mann-Hummel;
- Шланг расширительного бачка Teklas;
- Бачок омывателя Renault;
- Насос омывателя Continental;
- Блок управления климат-контролем Чехия;
- Блок предохранителей Renault, Румыния;
- Электроусилитель Nidec Corporation, Япония;
- Генератор Bosch;
- Глушитель Франция;
- Рулевая рейка ZF, Малайзии;
- Стартер Valeo, произведен в Польше;
- Блок управления климат-контролем Чехия;
- Блок АБС и большинство других электронных систем Bosch;
- Подрулевые переключатели и корпус отопителя Valeo;
- Блок управления подушками безопасности Takata.
На простые версии Весты в кузове седан и универсал устанавливается два мотора:
- У меня Веста с мотором 1.6 л. 106 л. и могу смело заявить, что мотор достаточно неплохой, двигатель с чугунным блоком, гидрокоменсаторами клапанов и масляными форсунками. Двигатель представляет собой доработанную версию мотора Приоры 21126. Большинство комплектующих импортные, к примеру поршневая Federal Mogul, комплект ГРМ Gates, Люксембург;
- Веста с мотором 113 л.с., двигатель производится в России, но из импортных комплектующих и устанавливается помимо Весты на автомобили Renault. А ранее под индексом HR16DE устанавливался на многие автомобили Nissan. Двигатель работает в паре с Японским вариатором Jatco, который также устанавливается на множество автомобилей Renault-Nissan. Блок управления двигателем установлен производства Renault.
- Двигатель 1.8 л. 122 л.с., устанавливается теперь только на Cross версии и также имеет множество импортных комплектующих, даже водяной насос и тот тут GMB.
Подведем итог: называть Весту отечественным автомобилем, на мой взгляд это заблуждение, так как большинство комплектующих импортные и производятся на этих же заводах, что и комплектующие на Российские иномарки. Да и если бы не концерн Renault–Nissan, не факт, что Веста бы вообще вышла в свет. С одной стороны это конечно хорошо, ну а с патриотической точки зрения, неужели Россия, великая страна сама не может наладить производство своих качественных, полностью Российских автомобилей, по качеству которые бы не уступали иномаркам именитых брендов.
В заключение, можно сделать вывод, что Веста такая же иномарка, как и все иномарки, которые собирают в России и на мой взгляд, у большинства Российских автомобилистов к автомобилям Лада просто предвзятое отношение и они думают, раз на машине отечественный логотип, то значит машина не надежная, а если шильдик именитого бренда, значит машина надежная и качественная.
Рекомендую на канале: Рассказываю о турбированном моторе H5Ht, 1.3 л. 149 л.с., который устанавливает Renault Duster, Kaptur и Arkana. Обзор, ресурс
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!