Найти в Дзене
semanticmovie

Небо - восприятие зрителя

Даже победоносная война — это зло, которое должно быть предотвращено мудростью народов.

Отто Фон Бисмарк

Случаются дни, когда нам на глаза попадаются интригующие работы. Перед началом спешу написать, что мнение, выраженное мной в данной статье, безусловно имеет субъективный характер, не имеет цели оскорбить или унизить кого-либо, и, конечно, может быть дополнено в будущих статьях. Осторожно, возможны спойлеры!

Снова хотел написать о некоторых идеях из художественного фильма режиссёра Игоря Копылова «Небо».

Есть немного непонятные события. По сюжету зрителю встречается морской пехотинец, попросившийся к отряду специального назначения. Позже, его ранили во время спасательной операции, и, по возвращении, старший группы специального назначения вручает нашему морпеху шеврон своего подразделения.

Тот самый пулемётчик, матрос Полыныч, после успешного подавления противника огнём получивший ранение и персональное приглашение в отряд специальных операций.
Тот самый пулемётчик, матрос Полыныч, после успешного подавления противника огнём получивший ранение и персональное приглашение в отряд специальных операций.

Внимание вопрос. За что? Морской пехотинец просто выполнял приказы, и его направили в госпиталь... Это действие оказалось мне непонятным. Для перехода в другое подразделение есть проверенный способ: разговор со своим начальством, сдача экзаменов и проверок. Личный разговор и ранение это странный способ вербовки в передовые силы страны.

Тему службы вопреки, я наверно опущу, но она в картине есть. Единственное, что тоже вызвало вопрос, это отношение сына к происходящему. Сын даёт тоже обещание, что и его отец в детстве: стать военным. Это печально, ведь по сюжету его отец погиб в другой стране, защищая интересы другой страны.

«Офицеры» 1971. Вот это фильм! Вот это судьбы! Самый молодой из героев, внук главного героя продолжает профессию Защитника родины, на первый взгляд так же как и в Небе. Но его родители погибли защищая родную землю, а деды служили в приграничных зонах. То есть все его родные участвовали не просто иностранными наблюдателями.
«Офицеры» 1971. Вот это фильм! Вот это судьбы! Самый молодой из героев, внук главного героя продолжает профессию Защитника родины, на первый взгляд так же как и в Небе. Но его родители погибли защищая родную землю, а деды служили в приграничных зонах. То есть все его родные участвовали не просто иностранными наблюдателями.

Похожий пример уже был в художественном фильме 1971 года «Офицеры».

Каждый член семьи Трофимовых, начиная с деда, служит своей стране. Дед начал служить, так как в стране было «такое время», но быстро понял, что военный, это не просто работа, это профессия.

Его сын уже защищал страну от немецко-фашистских войск. К сожалению внук Алексея Трофимова потерял своих родителей в этой войне. Но когда вырос, Иван Егорович стал военным, да не простым, а десантником!

«Офицеры» 1971. Иван Трофимов встречает друга своего деда, Генерал-полковника Ивана Варраву.
«Офицеры» 1971. Иван Трофимов встречает друга своего деда, Генерал-полковника Ивана Варраву.

Здесь чётко прослеживалась простота выбора внуком Иваном своей профессии. Его дед объединял страну, его отец её защищал, и теперь настал его черёд встать на защиту отчизны.

Небо впечатляющая показательная картина Российской боевой мощи, но мотивация персонажей здесь слегка простовата.

Наверно такое настроение картины связано с популярностью идеи в обществе. Советское кино до 80х годов показывало персонажей, разрывавших на себе всё ради победы. Наши предки это делали. По этому Российское кино о военных действиях выглядит так карикатурно сейчас.

Ведь герои современного Российского кино не спасают Россию, они служат в других странах. Но мотивация осталась прежней. От этого и внутреннее разногласие и сравнение с западным кино.

«Государственная граница» 1980 г. Ещё один пример прекрасно работающей идеи защиты отечества. Картина динамична и увлекательна. А герои без специальных возможностей отдают всего себя для родины.
«Государственная граница» 1980 г. Ещё один пример прекрасно работающей идеи защиты отечества. Картина динамична и увлекательна. А герои без специальных возможностей отдают всего себя для родины.

В западном же кино военный очень часто показывается заложником ситуации. Иностранному зрителю интереснее видеть образ человека сильного, возможно однобоко мыслящего, но всегда на чужой войне. Отсюда и совершенно различное отношение к конфликтам в кино.

«Снайпер» 2014. История о снайпере, выбравшим свою специальность после терактов 11 сентября. Безусловно мотивированный человек поражает цели, в Ираке. Но его семья все чаще просит его быть дома, а не в другой стране.
«Снайпер» 2014. История о снайпере, выбравшим свою специальность после терактов 11 сентября. Безусловно мотивированный человек поражает цели, в Ираке. Но его семья все чаще просит его быть дома, а не в другой стране.

В современном мире конфликты случаются постоянно. Теперь на территории нашей страны всё защищено. Но иностранный подход к мотивации героев может негативно повлиять на общественное мнение у нас.

По этому мы видим персонажей, всё ещё сражающихся вопреки, уже на чужой территории. Мне кажется не совсем правильно сравнивать мотивацию героев нашего военного кино и фильмов других стран, но без объяснений военного лётчика Сошникова, что он должен, было бы проще понять и сочувствовать происходящему. Ведь он сам захотел в центр событий, так как он начальник, а не потому, что его туда звали.

Большое спасибо за внимание, надеюсь, статья помогла вам в поиске того самого кино! Оставляйте свои комментарии и подписывайтесь на канал!

Ссылка на общий отзыв о «Небе»: https://zen.me/1GUiFR