Из новичка рынка, казалось, уже поделенного раз и навсегда, в лидеры телекома – такой путь прошла компания «МегаФон Таджикистан». В Хатлоне «найти место под солнцем» оператору тоже было непросто. Но – всё решают люди. Даже небольшая, но крепкая команда может добиться успеха, если каждый будет считать это своей личной целью. Сегодня мы беседуем с капитаном такой команды – директором регионального управления компании «МегаФон Таджикистан» по Хатлонской области Маджидом Сайтасановым.
- В этом году МегаФон Таджикистан отмечает 20-летие. На ваш взгляд, что можно считать самым главным достижением компании за всю историю?
- За 20 лет компания достигла очень больших высот в сфере телекома. Самым главным достижением можно считать то, что в горной стране мы смогли предоставить нашим абонентам качественную связь 3Gи 4G, первыми запустили 5Gв стране. Скоростной интернет позволил запустить множество дополнительных услуг – так мы доказали, что МегаФон действительно является первым оператором новыхцифровых возможностей.
- Вы возглавили РУ по Хатлонской области в 2009 году. Как тогда выглядел региональный рынок мобильной связи – много ли было игроков? Что представляло тогда само РУ МегаФона?
- В то время на рынке было четыре основных игрока. Некоторые из тех компаний уже закрылись, другие продолжают работу под новыми названиями. Но в любом случае условия нельзя было назвать «тепличными»: остальные игроки пришли задолго до нас, и нужно было доказывать, что мы тоже можем претендовать на долю рынка. Хотя с тогдашними нашими ресурсами такая цель была весьма амбициозной. В 2009 году в регионе у нас было всего три офиса обслуживания абонентов – в городах Курган-Тюбе, Куляб и в районе Фархор. Только начинал складываться коллектив регионального управления. Со временем появилась крепкая команда техников, коммерсантов.
- И каковы нынешние позиции компании в Хатлоне? Какие из результатов вашей работы можно считать уникальными и почему?
- На сегодняшний день МегаФон в Хатлоне является одним из лидеров. За 12 лет мы смогли серьезно укрепить свои позиции. Создали самую большую сеть офисов обслуживания и фирменных салонов – их уже более 100. Наши абоненты легко могут решать «мобильные» вопросы даже в самых дальних районах. Мы первыми в регионе запустили сеть четвертого поколения, что дало абонентам возможность пользоваться высокоскоростным мобильным интернетом. Сейчас у МегаФона в Хатлоне свыше 380 базовых станций разных поколений (на момент открытия РУ их было менее ста). И мы продолжаем развивать нашу технологическую сеть.
- Как изменились за это время абоненты, их вкусы? Как от этого зависит список предложений компании?
- В 2009 году мы даже не могли представить себе нынешние смартфоны! Акцент делали на сети 2G. Абоненты хотели качественной голосовой связи, и мы их таковой обеспечивали. Сегодня абоненты стали цифровыми, потому что возможности телефонов изменились. Теперь наша главная задача – предоставлять качественный мобильный интернет. У нас большая тарифная линейка, есть варианты с упором на «голос», но в каждом пакете есть трафик передачи данных. Популярные дополнительные услуги также базируются на интернете – это приложение «МегаФон Life», «Арбуз ТВ». Для любителей сериалов есть «MegaMovie», для меломанов – «MegaMusic», для книгоманов – «MegaBook». Мы позаботились и о детях, для них у нас есть «MegaKids». Меняются вкусы абонентов – мы меняемся вместе с ними!
- Вы имеете звание «Мастер связи Республики Таджикистан». Как вы его получили? Много ли Мастеров в вашей компании?
- Я получил его еще 2005 году, когда работал директором «ТаджикТелекома» в городе Курган-Тюбе. Когда пришел в МегаФон Таджикистан, был первым связистом с этим званием. Сейчас у нас более десяти Мастеров, больше, чем в любой другой компании – уже это показывает, насколько большой вклад в развитие телеком-отрасли мы внесли.
- Про коллектив: сложно ли было его собрать? И как подготовить специалистов, которые могут запускать технологии, впервые появляющиеся в стране? Вряд ли ведь студентов учат тому, что такое 5G...
- Действительно, собрать коллектив, найти нужных специалистов было сложно. На собеседования приходили десятки человек, но мало кто оправдывал наши ожидания. Из 30 кандидатов отбирали в лучшем случае одного-двух. Но эти люди стоили многого. Со временем сложился коллектив, в котором не просто профессионалы – это новаторы. Им по-настоящему интересны новые технологии, они каждый день учатся, развиваются, одним словом, идут вперед, хотя, казалось бы, уже многого достигли в своем деле. И они не боятся делиться своим огромным опытом. Конечно, студенту после университета сложно будет запустить 5G, но рядом есть опытные сотрудники, которые направляют новичков, становятся для них хорошими наставниками. Любой ли может стать сотрудником компании? Да, если пройдет конкурс. Главное – любить свою работу, не бояться трудностей, постоянно развиваться. Такой человек сам дойдет до вершин. Например, у нас в техническом отделе есть работники, у которых нет профильного технического образования. Но при этом они отличные специалисты.
- Когда-то вы были инженером, сейчас вы директор регионального управления крупной компании. Кем вы себя больше ощущаете – «менеджером» или «технарем»?
- Я менеджер с душой технаря! Будучи «технарём», я научился руководить, мои технические знания дали возможность развивать сеть в регионе. Со временем я научился развивать сеть и в коммерческом направлении.
- Продолжите мысль: «Я действительно горжусь тем, что я…»
- Я действительно горжусь тем, что я связист. Горжусь тем, что моя работа даёт возможность стирать границы между абонентами, помогает всегда быть на связи с родными, видеть их
независимо от расстояний. Мир быстро меняется, становится лучше, удобнее. И мы, связисты, делаем для этого очень многое. Чем не повод для гордости!