Найти в Дзене
TEAM TOP 24

Дорогое разочарование. Как избежать соблазна потратить деньги зря

Кому нужен креатив ради креатива? Когда создается корпоративное приложение, перед разработчиками ставятся конкретные цели и задачи, для чего, вообще, все это нужно. Придумывать и воплощать в жизнь просто прикольные штучки можно сколько угодно. Но только, пожалуйста, не за деньги заказчика. Кстати, довольно часто создаваемые концепции онлайн-сервисов для бизнеса только на первый взгляд кажутся интересными и полезными. В лучшем случае, они просто интересные. Причем не той целевой аудитории. В худшем – интересные только для самих разработчиков. Сравним два варианта присутствия в сети, например, продавца одежды. Вариант 1. Корпоративный сайт из нескольких страниц, рассказывающих о фирме, о руководстве, о товарах и скидках. Есть раздел «Заказать», в котором размещен каталог товаров, есть интернет-магазин, систематизированный по брендам, фасонам, размерам и т.д. Вариант 2. Интерактивное приложение, в котором пользователь может загрузить свой профиль с фотографией и производить примерки из ка

Кому нужен креатив ради креатива? Когда создается корпоративное приложение, перед разработчиками ставятся конкретные цели и задачи, для чего, вообще, все это нужно. Придумывать и воплощать в жизнь просто прикольные штучки можно сколько угодно. Но только, пожалуйста, не за деньги заказчика.

Кстати, довольно часто создаваемые концепции онлайн-сервисов для бизнеса только на первый взгляд кажутся интересными и полезными. В лучшем случае, они просто интересные. Причем не той целевой аудитории. В худшем – интересные только для самих разработчиков.

Сравним два варианта присутствия в сети, например, продавца одежды.

Вариант 1. Корпоративный сайт из нескольких страниц, рассказывающих о фирме, о руководстве, о товарах и скидках. Есть раздел «Заказать», в котором размещен каталог товаров, есть интернет-магазин, систематизированный по брендам, фасонам, размерам и т.д.

Вариант 2. Интерактивное приложение, в котором пользователь может загрузить свой профиль с фотографией и производить примерки из каталога. Также имеет возможность ставить фотографии других людей, примерять им одежду и отправлять им по почте или в социальных сетях.

-2

Казалось бы, выбор более эффективного варианта очевиден: привлечь большее количество пользователей можно за счет интересных фишек, повысить лояльность, улучшить статистику по многим показателям, но…

Как выяснилось в результате небольшого исследования, все эти прекрасные нововведения для посетителей интернет-магазина одежды негативно сказываются на уровне продаж, что, собственно, и является главной задачей ресурса. А причина кроется в том, что процент людей, совершающих покупки спонтанно (условно говоря – по заманчивой картинке), в сегменте одежды довольно высок. И любые дополнительные действия, носящие в большей степени развлекательный характер, на странице каталога могут отвлечь от совершения такой покупки.

-3

Если разработчик или создатель концепции корпоративного приложения не учитывает важные маркетинговые факторы, заказчик может оказаться очарованным креативом и стильным дизайном, но сильно разочарованным в результатах своей основной деятельности. Из своего опыта и по оценкам коллег, можно судить о том, что около 80% интересных креативных концептов для бизнес-приложений не проходят испытание предварительными исследованиями. Но проводимые в рамках этой работы опросы, анкетирования, тесты, фокус-группы не пропадают даром. Анализ собранных сведений позволяет нам, например, выработать весьма полезные рекомендации для клиентов по брендированию, позиционированию, ценовой политике и т.д. Как говорится, ни одного впустую потраченного рубля - все идет в дело, все во благо заказчика.

-4

Из написанного выше может показаться, что вся эта затея с примерками одежды и интеграцией с соцсетями не подходит для корпоративного онлайн-ресурса в принципе. Но это не так. Ведь такая концепция вполне может подойти, например, для производителя одежды. Если прибавить к ней дополнительные возможности, скажем, опцию конструирования собственных моделей, то анализ поведения пользователей позволяет исследовать потенциальные потребности аудитории. Дополнительные полезные сервисы и развлекательно-информационные разделы могут нести в себе в т.ч. рекламные сообщения, пользователь может получать бонусы по различным акциям и т.п. Все это сработает в плюс при заключении контрактов с партнерами, а при удачном раскладе может даже существенно повлиять на модные тренды. Но чтобы быть в этом уверенным, нужны специальные исследования, индивидуальные, с учетом всей специфики деятельности заказчика.

-5

Короче говоря, даже если у вас возникло желание и появились возможности для создания собственного приложения, не спешите с выбором первых попавшихся вариантов концепции, не поддавайтесь иллюзиям собственных представлений об эффективности тех или иных технологий или маркетинговых фишек, не платите деньги за «игрушки» для разработчиков. Экспериментировать можно и нужно, но идти на риск стоит лишь в том случае, когда вы убедитесь, что говорите с создателями приложения на одном маркетинговом языке, и вся их креативность направлена на то, чтоб решить задачи, которые вы ставите.

Пишите в комментариях, что думаете об этом, с какими ситуациями сталкивались.

Если есть конкретные вопросы, пишите на почту:

Team Top, kreative@mail.ru