Привет всем! Сегодня мы попробуем приоткрыть завесу тайны одного интересного факта. Думаю, что многие замечали, что большинстве автомобилей замок зажигания расположен с правой стороны. Это правило устойчиво соблюдается большинством автомобильных брендов.
Сделано это, в первую очередь, для удобства. И дело тут не только в том, что в мире правшей больше, чем левшей. Хотя и в этом тоже. По официальной статистике в мире около 10% людей используют левую руку в качестве основной. Хотя в них частично входят и те кто используют обе руки равноценно. Но дело не только в правшах и левшах. Замок зажигания с правой стороны обусловлен еще и тем, что в большинстве стран руль в автомобилях расположен слева. А это, в свою очередь, значит, что замок зажигания слева от рулевой колонки будет вынуждать водителя просовывать руку между водительской дверью и рулем. Часто это не очень удобно. Особенно если автомобиль невелик по габаритам или если водитель в зимней одежде. С правой стороны ничего нет и использовать ключ куда удобнее. Поэтому большинство автомобильных брендов размещают замок зажигания с правой стороны.
Что же не так с Porsche? А то, что автомобили этой марки долгое время принимали участие в автогонках Ле-Мана. По условиям гонок пилот должен был прежде добежать до автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и начать движение. Замок зажигания, расположенный слева от колонки, давал небольшое преимущество пилотам выступающим на Porsche. Конечно, сейчас это просто дань традиции. На серийных машинах никто не участвует в автогонках. Просто прижилось с тех времен.