Найти тему

Работаем Дедом Морозом и Снегурочкой. Бизнес план

Подсмотрела статистику: в стране треть всех семей с детьми хотели бы пригласить Деда мороза и Снегурочку к себе домой для поздравления на Новый год. Спрос огромный, Дед Морозов не напасешься. Если хочется быстрых и достаточно легких денег, Вы хоть чуточку артистичны и примерно подходите внешне (рост для Деда Мороза и возраст для Снегурочки) – такой вариант для Вас.

Есть три пути: наемным артистом в агентство, организовать поздравление самостоятельно (парой) или нанять сотрудников, а на себя взять организацию. Рассмотрим первые два – как самые простые.

Дед Мороз и Снегурочка по найму

Новогодняя суета начинается примерно с середины декабря, и именно до этого срока желательно подать заявку в агентства. Лучше разослать свое резюме или обзвонить все фирмы в городе или районе: выгоднее работать и выстраивать свой график подработки через несколько агентств.

Если Вы – Дед Мороз, приготовьтесь выслушать от потенциального работодателя следующие вопросы: каков Ваш рост, умеете ли общаться с детьми, насколько Вы ответственны и какими вредными привычками страдаете. Снегурочку спросят о возрасте (согласитесь, увядающая «внучка» выглядит комично), росте и весе, и тоже об умении поладить с детьми. Крутые агентства поинтересуются опытом аниматорской деятельности – в основном, у Снегурочек – потому что, как ни печально, Снегурочек у нас в стране хоть завались, а вот с Дед Морозами напряженка (их берут и без опыта аниматора).

Плюсы:

- Готовая клиентская база, гарантированная оплата;

- Не нужно иметь свой костюм, грим и реквизит;

- Программа развлечений уже готова, работа буквально «по скрипту»;

- Есть «олени» под попой, увезут и привезут куда надо.

Минусы:

- В «жаркие дни» заказов очень много, и наемные аниматоры просто выбиваются из сил, выполняя в день по 12-15 заказов, страдая от недосыпа и беспорядочного питания;

- Зарплата: агентство забирает себе от 50% до 80% гонорара, и оплата артиста за выход получается невысока;

- Дисциплина: нельзя опаздывать на заказ, есть и пить у клиента, и тому подобные ограничения.

В зависимости от города цены за услугу очень разные. Например, в Москве за поздравление детишек на дому в спальном районе за 30-минутную программу просят 5000 рублей, а вот у нас в городе за 15-30 минут – 1500 рублей. Это цены в самый пик – с 29 декабря по 1 января. Подсчитаем «навар» Деда Мороза и Снегурочки в провинции: из 1500 рублей половина отойдет фирме, и по 375 рублей достанется каждому артисту. Если три дня выполнять по 10 – 15 заказов, каждый заработает 11 000 – 17 000 рублей. В Москве цифра будет повеселее: от 37 000 до 56 000 рублей. За три дня, по-моему, неплохо.

Но работать-то можно не три дня, а «весь сезон»: общая новогодняя суета начинается 15 декабря, сначала – детские большие елки (с часовыми программами). Кстати, спрос на общие елки вырос, так как в связи с известным вирусом праздник должен проходить в каждой группе детского сада отдельно. Примерно к 25-му числу больших представлений не остается, а начинаются «частные праздники» для детей и взрослые корпоративы. Все это длится примерно до 10 января.

Работа «на себя» парой

Если у вас пары нет, нужно ее найти. Позовите знакомых, ищите через соцсети, можно разместить объявление на Авито или на дверях студенческого общежития.

Если всё организует Дед Мороз: нанимает Снегурочку, покупает реквизит, ищет клиентов и развозит на своей машине - он забирает себе 70% дохода, а Снегурочка — 30%. Если все организует Снегурочка, проценты нужно пересмотреть. Лучше все договоренности зафиксировать на бумаге.

Что потребуется, чтобы порадовать детей:

1. Костюмы – конкуренция сейчас высока, все выкладывают фото с праздника, поэтому никому не хочется видеть сказочных персонажей в задрипанных костюмах и с жалкой бородой. Проще всего – заказать в интернет-магазине – например, на известном маркетплейсе цены от двух тысяч рублей, за приличный костюм Деда Мороза придется отдать 7-8 тысяч, снегуркин чуть дешевле. К костюму, как правило, прилагается мешок и посох. Не забудьте про обувь – черные ботинки не годятся. Лучше белые валенки (с галошами) или белые же (красные) сапоги.

Главное, опрятный внешний вид: расчесанная борода без следов кофе, у Снегурочки – косы и невульгарный макияж. Выбирайте традиционные костюмы и реквизит: клиенты любят, когда Дед Мороз и Снегурочка «как из сказки». Лучше всего, если дедушка будет высоким и крупным, а его помощница — молодой и худенькой.

2. Программа – лучше оригинальная, но можно и подсмотреть в интернете или на детском утреннике. Сразу определитесь, сколько времени вы будете выступать 5, 15 или 30 минут. Это стандарт у всех артистов, цена, естественно, разная.

На 5 минут — это самая дешевая программа: вошли, поздравили, вручили подарки и сфотографировались. Выгодно брать заказ на пятиминутку, если недалеко другие клиенты заказали долгое выступление или несколько пятиминуток в одном районе.

На 15 и 30 минут — это уже полноценное выступление. Главное, чтобы было не банально, но и не слишком оригинально. Например, стишок «Подросли, большими стали, а меня-то вы узнали?» уже не катит, а вот «Раз-два-три, елочка, гори!» ещё вполне себе. Стандартный набор — позвать Деда (Снегурочка сперва заходит одна), хоровод, песня, несколько игр и конкурсов, зажигание елки и подарки за выступление.

Нужно учитывать возраст детей: до трёх лет соло должна исполнять снегурочка ласковым голосом, а Дед Мороз стоять больше для мебели и изредка что-нибудь говорить негромогласно. Дети 5-8 лет – самая благодарная и «легкая» аудитория, тут выступают по полной оба артиста. А вот к детям постарше лучше идти с заготовленными ответами на реплики «Дед Мороз ненастоящий», «Дай за бороду дерну» и тому подобные провокации.

3. Ценообразование и поиск клиентов

Цены лучше установить, как и у всех в Вашем городе, предварительно прозвонив конкурентов. Демпинг эффективен, если Вы целиком настроены на рынок семей малообеспеченных. Здесь все зависит от Ваших вложений (которые нужно окупить и выйти в плюс): если костюмы и реквизит дешевые, это Ваш сегмент, и наоборот.

Ищем клиентов: лучше всего работают соцсети. Создайте группы во Вконтакте и Фейсбуке, а также аккаунт в Инстаграме. Загрузите свои фотографии в костюмах и запустите платное продвижение среди родителей от 20 до 40 лет. Вступите в группы мам вашего района и расскажите о своих предложениях.

Реклама работает в любом месте, где много детей: в школе, кружках, детских центрах и даже на площадках во дворах. Если у вас есть дети, поговорите с родителями их друзей и одноклассников.

Неэффективно расклеивать объявления, лучше закажите красочные визитки и постарайтесь распространить через воспитателей садов. Можно побросать листовки в почтовые ящики, но тогда на них лучше сразу указывать цену услуги, а еще лучше – информировать о снижении цены (с зачеркнутой старой) на 1-2 дня приема заказов.

И поторопитесь, Новый Год уже близко!

Другие наши статьи:

Какому банку доверить свои денежки? Определяем правильно

Мошенники на рынке новостроек. Продолжение

Они всё еще видят «очередь за забором». Самые бессовестные поступки работодателей

Зачем тренироваться на финансовом тренажере "CashGo" каждый день? Читайте здесь.

И конечно, заглядывайте в нашу группу вКонтакте.