Найти тему
Из Питера с любовью. Юля

С новым счастьем! Предновогодняя быль о том, где его можно встретить

Эту историю, которую я включила в свою книгу рассказов "Этот мужчина и эта женщина", рассказал мне один милый пожилой мужчина. Рассказал смешно, в лицах, с ремаркой, дескать, будто бы не с ним все это было. Рассказываю ее по-своему, литературно.

Фото автора
Фото автора

Первое, что сделал Анатолий Иваныч Пискунов после развода с женой Алевтиной – пошел искать себе другую женщину.

Только умоляю вас – не надо сплетен! За женщиной он пошел не в этот же день, а, как приличный человек, выждав почти двое суток. Другими словами, к вечеру третьего дня Толик Пискунов был уже абсолютно готов к встрече с новым годом, с новым счастьем. О чем не преминул сообщить своему закадычному другу Константину. Так и сказал ему в телефон:

- Непривычно без бабы, брат. Пойду, поищу.

Фото автора
Фото автора

И пошел. И, спускаясь на лифте, загадал, мол, кого первого встречу – тот и будет к удаче. В приметах не разбираюсь, но имя, на всякий случай, спрошу. Первой встретилась бывшая теща Людмила Степановна, жившая в соседнем подъезде.

- Ой, никак по бабам собрался! – сразу же угадала она и с силой ударила бывшего зятя в спину. – Алька-то, дура, до сих пор ревет, а он…

Людмила Степановна еще раз ударила зятя, но уже, сумкой, с торчащими из нее английскими батонами, и скрылась в подъезде. Настроение Анатолия Иваныча упало донельзя. Он потер ушибленные места и зачастил к трамвайной остановке.

Фото автора
Фото автора

Уже стоя на ледяном ветру, Толик усиленно морщился, гадая, где именно в районе его обитания в это позднее время суток можно встретить приличную женщину. И не просто встретить, а сразу же пригласить домой. Дескать, уже три дня, как разведен, жилплощадь имеется, намерения – самые серьезные. Только вот жениться пока не могу. Осадок, знаете ли…

В трамвае тоже было холодно. Народ в нем был преимущественно семейный, вез мандарины и елки, тихо одергивал орущих детей, переговаривался, смеялся. Только Анатолию Иванычу было не до смеха. Большая стрелка часов упрямо ползла к цифре 12, загипнотизировав маленькую на 10.

Фото автора
Фото автора

- Ваш билетик? – возникла над ухом закутанная по самые брови женщина с висящей на животе сумкой. – Извините, мужчина, но не помню, «обилечивала» я вас уже или нет.

Анатолий Иваныч потянулся за портмоне и вынул две мятых «десятки».

- С вас еще три рубля, - уточнила женщина, отрывая билет. – Сразу видно, что общественным транспортом не пользуетесь. Цен наших не знаете.

Она встряхнула мелочь в сумке и уселась рядом.

- А завтра ведь Новый год, - не понятно, к кому, обратилась женщина и открыла нижнюю часть лица. – А у меня – смена до 12. Домой не успеваю. К подруге пойду. Она приглашала, вроде. А нет – так домой поеду. Нас от депо служебный автобус развозит. Только пока он меня довезет…А, знаете, я ведь один раз уже Новый год в дороге встречала! Остановились с водителем на Карповке, шампанское откупорили, я за нас двоих выпила…А так-то я редко пью. Разве что на день рождения. И то, когда гости приходят. А если не приходят, то просто чай завариваю. Дорогой чай покупаю и завариваю…

Фото автора
Фото автора

Анатолий Иваныч уже согрелся, и, слушая этот безобидный женский треп, стал засыпать. Вскоре звуки исчезли. Очнулся он, когда кто-то тряс его за плечо. "Мужчина, все, приехали. Парк!".

На секунду сонное сознание Анатолия Иваныча представило местный парк аттракционов и удивилось, что ему там понадобилось в такое время. Но вскоре он окончательно проснулся и, покачиваясь, сошел с подножки.

- Эй! – окрикнул его знакомый женский голос. – А вам куда ехать-то? Я и не заметила, кулема, как вы заснули. Смотрю, вы к окошку прислонились и сидите. Думала, мечтает человек… - Мне все равно, - ответил Анатолий Иваныч и в первый раз открыто взглянул на женщину: «А, ничего так, симпатичная!». И добавил: "Меня никто не ждет". - Ой, - почему-то испугалась женщина. – Так вам тогда с нами надо! На служебный автобус. Вы погодите тут, я сейчас только смену сдам. Ай, что я, дура, говорю-то! Вы ж замерзнете совсем! Давайте-ка я вас пока в депо отведу. Будут спрашивать, скажете, Людка привела. Я у них в авторитете!

Фото автора
Фото автора

Дома у Людки было бедненько, но чистенько. Старенький бабушкин комод, выживший из ума телевизор с дребезжащим звуком. Герань на подоконнике. А на кровати под покрывалом – «подзор»! Белая простыня со сквозной вышивкой! По таким «подзорам» покойная матушка Анатолия Палыча была мастерица! Он нежно провел ладонью по покрывалу, и на душе у него потеплело.

- А я сейчас картошечки нажарю! – тем временем кричала с кухни тезка его тещи. – Да под солененькие огурчики! У меня и беленькая есть! Будете? - Давай на «ты», - смело предложил Толик Пискунов, по-хозяйски откинулся на стуле и захрустел соленым огурцом...

Вот таким оно бывает, ваше неожиданно свалившееся на голову счастье.