На выпускном четвёртого класса классная руководитель долго рассказывала о детях, об учёбе, успехах и упущениях.
В конце своей речи, сделав небольшую паузу, наверное для большего эффекта, заговорила о родителях.
Поблагодарила за хороших детей и плодотворно проведенные совместно несколько лет.
В самом конце, опустив голову, но прибавив голос, заговорила:
- Некоторые родители попустительски относились к своим детям, отсюда и результаты: вместо четвёрок и пятёрок- тройки, а то и двойки, но зато другие родители....- она сделала небольшую паузу и, подняв голову, устремила свой взор прямо мне в глаза, - не то, что проверяли сделанные детьми домашние задания, но и тщательно следили за работами, сделанными в классе с учителем!
Я сразу поняла, что эта речь и взгляд принадлежат мне и только мне одной, вспомнив третий класс обучения моей дочери.
До рождения дочки я работала в школе учителем начальных классов, естественно я занималась с дочерью, и не считаю это каким-то преступлением. Девочке моей намного проще было учиться в школе и знания ей давались с лёгкостью.
Мы прорешивали с ней задачки и примеры, учили словарные слова, стихотворения не только по программе, ей было интересно и она это делала с удовольствием.
Однажды, дело было в третьем классе обучения.
Придя домой после трудового дня, по сложившейся традиции, мы стали обмениваться информацией о прошедшем дне: что у меня новенького на работе и что у неё новенького в школе.
- Мам, сегодня мы в классе решали задачу с двумя действиями, а ты мне подобную объясняла и говорила, что она решается в три действия. Ты не права.
-Быть такого не может!- я была немного обескуражена и удивлена.
В своих знаниях я была уверена, поэтому попросила дочь принести учебник. Прочитав условие и вопрос задачи, я быстро решила её. И решалась задача в три действия.
- Принеси тетрадку с решением,- попросила я дочку.
Дочь принесла мне тетрадку и я обнаружила, что задача не доделана до конца. Чтобы ответить на главный вопрос задачи, нужно было сделать ещё одно математическое действие.
Чтобы не упустить время, чтобы дети дорешали задачку до конца и поняли смысл задачи, на следующий день я отправилась в школу.
Шла я в школу не с каким-то злым умыслом, не с упрёком, а только для того, чтобы учительница дорешала задачку с детьми до конца и они в дальнейшем не допускали ошибку при решении подобных задач.
Наедине, объяснив задачку, я не забыла добавить, что тоже учитель, чтобы она не чувствовала неловкость передо мной...
После выступления учительницы на выпускном я поняла, что эти полтора года она помнила о задаче и не упустила возможности "ущипнуть" меня за понятное только мне и ей.