Приветствую вас уважаемые читатели моего блога!
В сегодняшней статье я расскажу вам о датчиках автомобиля, которые управляют работой ДВС. У разных производителей автомобилей датчики могут отличатся, иметь разное название и количество, но суть их работы остаётся одна.
Давайте рассмотрим основной набор датчиков инжекторного двигателя.
Начнём с #датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), он расположен в системе впуска, после воздушного фильтра, перед #дроссельной заслонкой. Датчик измеряет количество воздуха поступающего в двигатель и на основе его показаний электронный блок управления(ЭБУ) рассчитывает оптимальное количество топлива в соотношении количеству воздуха и отправляет команду форсункам на впрыск необходимого количества топлива.
Есть ещё один датчик, который по функциям может заменить ДМРВ, либо работать с ним в паре, это датчик абсолютного давления. Расположен он также перед впускным коллектором, либо соединён с ним гибкими трубками. Датчик измеряет давление воздуха во впускном коллекторе. ЭБУ зная давление и температуру воздуха корректирует подачу топлива.
Датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ).
Данный датчик расположен на дроссельной заслонке и сообщает ЭБУ о положении заслонки, которая в свою очередь меняет своё положение в зависимости от нажатия на педаль "газа". На основе его показаний блок управления корректирует дозировку подачи топлива форсунками. В случае если дроссельная заслонка закрыта, дозировка воздуха происходит через клапан регулятор холостого хода.
Датчик температуры всасываемого воздуха.
Располагается во впускной системе и измеряет температуру всасываемого воздуха. На основе его показаний ЭБУ определяет плотность воздуха и корректирует подачу топлива.
Датчик положения коленчатого вала(ДПКВ).
Этот датчик расположен рядом со шкивом коленчатого вала, либо в других местах рядом с коленвалом, например возле маховика. Датчик определяет положение и скорость вращения коленчатого вала. Для того чтобы считать скорость вращения на шкив устанавливается зубчатый диск, а для определения положения коленвала на диске выбран один или несколько зубьев. На основе показаний данного датчика электронный блок управления устанавливает момент впрыска топлива и угол опережения зажигания.
Датчик положения распределительного вала(ДПРВ).
На большинстве #автомобилей датчик расположен в районе головки блока цилиндров, рядом с распредвалом. Опираясь на показания данного датчика ЭБУ будет знать в каком цилиндре необходимо производить впрыск топлива и зажигание.
Датчик детонации.
Этот датчик находится в верхней части блока цилиндров между вторым и третьим цилиндром. Он улавливает характерные для детонации металлические звуки в цилиндрах. Если показания данного датчика будут превышать допустимый порог, ЭБУ будет корректировать угол опережения зажигания пытаясь уменьшить детонацию, так как длительная работа #ДВС с детонацией может привести к повреждению двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости.
Находится в районе выхода охлаждающей жидкости из двигателя, например в корпусе термостата или в головке блока цилиндров. Его показания влияют на работу холодного двигателя, повышаются обороты холостого хода, корректируется угол опережения зажигания,обогащается топливовоздушная смесь. Корректировка будет происходить до прогрева ОЖ до рабочей температуры. В случае перегрева будет включен вентилятор радиатора охлаждающей жидкости.
Датчик кислорода.
В народе его также называют #лямбда зонд. Датчик кислорода находится в выхлопной системе ближе к выпускному коллектору либо непосредственно в нем и до катализатора. Также может устанавливаться два датчика кислорода, второй сразу после катализатора. Данные датчики определяют количество кислорода в выхлопных газах. Первый датчик регулирующий, с помощью его показаний ЭБУ определяет количество кислорода в выхлопе и корректирует подачу топлива, обогащая или обедняя топливовоздушную смесь. Второй диагностический датчик определяет эффективность работы катализатора и также может корректировать подачу топлива.
Мы рассмотрели основные датчики инжекторного ДВС. Хочется добавить ещё, что при выходе из строя одного из датчиков двигатель будет работать, так как ЭБУ перейдёт в аварийный режим и будет заменять показания данного датчика усреднёнными данными и только при неисправном датчике положения коленчатого вала двигатель может перестать работать.
Если вам понравилась статья не забудьте поставить лайк, это важно для развития канала.
До скорых встреч!