Найти тему
Председатель род. комитета

5 класс: время взлетов и падений. Класс делится на успевающих и отстающих

Наверное, многие из вас сталкивались с такой школьной проблемой: при переходе из начального звена в среднее дети начинают хуже учиться.

Лично я с этой проблемой очень хорошо знакома. Когда мой сын, закончивший начальную школу практически на одни пятерки, обзавелся в пятом классе первой тройкой. Тогда мы думали, что это просто недоразумение, но в 6 классе итоговых тройки стало уже две. В седьмом классе троек стало еще больше. Ситуация несколько выправилась только в 9 классе, когда на горизонте замаячил ОГЭ. Но и то, тройки в аттестате за 9 класс были.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Сейчас уже все хорошо, сын учится в институте, получает высшее образование. Но далеко не сразу я начала понимать, почему у сына пропал интерес к учебе. Просто я ошибочно полагала, что школа сейчас ничем не отличается от школы нашего детства. Когда ребенок способен со всеми возникающими проблемами справиться самостоятельно. Мне понадобилось немало времени, чтобы понять, что теперь это не так!

Обычному среднестатистическому ребенку, которых абсолютное большинство, теперь нужна ежедневная помощь родителей, чтобы элементарно закончить 9 классов!

И самое сложное время – это как раз 5 класс. Именно там формируется фундамент будущей успешности или неуспешности школьника. Именно в 5 классе дети делятся на тех, кто способен учиться и кто не способен, кто познал радость учебы, а кто нет. Причем вырваться из "неспособных" в группу «способных и успешных» в 6-8 классе будет практически невозможно.

источник фото: pixabay.com
источник фото: pixabay.com

Осознав это, я многое пересмотрела.

Моя младшая дочь учится сейчас в 5 классе. Очень не хочется, чтобы дочь потеряла интерес к учебе и стала учиться спустя рукава. Поэтому теперь я плотно вовлечена в учебный процесс: я всегда знаю, что задано (спасибо электронному дневнику) и всегда готова помочь. Правда теперь у меня вообще пропало время на отдых, но надеюсь, что все окупится.

Надо отметить, что всех ребят из ее класса я знаю хорошо, класс всегда учился довольно ровно, неуспевающих детей в начальной школе не было вообще. Но в 5 классе ситуация начала меняться.

Появились новые учителя, новые требования. К окончанию второй четверти многие хорошисты превратились в стабильных троечников. И я точно знаю, что вырваться из троек практически им уже будет невозможно. На детях уже поставили крест. Теперь они будут просто отбывать время до 9 класса, чтобы потом разбежаться по колледжам.

А мой метод пока работает. У дочери в дневнике пятерки, перемежающиеся редкими четверками. Хуже учиться она не стала. Наоборот, с удовольствием участвует в школьных олимпиадах (везде стала призером или победителем), общается с учителями без страха. Пока я с надеждой смотрю в будущее.

Надеюсь что 5 класс не сломает мою хрупкую девочку.