Уже давно за Ко Хасебе закрепился статус самого народного фотографа Страны восходящего солнца. Действительно, его архив по большей части состоит из снимков The Beatles и Queen – любимых музыкальных групп японских слушателей. Сейчас художник признается, что настоящий взлет карьеры он пережил, когда устроился в знаменитое издательство Shinko Music. «Они сразу предложили мне встретить группу The Beatles, - вспоминает Ко Хасебе. – Это было своеобразным авансом, пробой моих профессиональных возможностей. На самом деле, я никогда не думал становиться именно рок-фотографом. В 60-е я пережил творческий кризис, однако стремительное распространение в Японии рока вернуло меня к жизни. В этом было много вдохновения и свободы, которые так нужны фотографу. В те годы приличные люди редко слушали рок, но для молодежи, выступавшей против консервативных правил, это был важный прорыв. Я был несколько старше их, поэтому вначале смотрел на эту музыку довольно прохладно. Кроме того, я должен пояснить: популярность рока вовсе не говорит о том, что он изменил Японию в одночасье. Всё происходило постепенно, но теперь никто не собирался становиться прежним» (из интервью журналу Rolling Stone).
В апреле Ко Хасебе опубликовал свою серию работ под названием «Лучший рок», которая была оформлена в большую выставку. Здесь было представлено более 500 фотографий, которые Ко печатал с 1953 по 1997 год. В их числе снимки U2, Queen, Kiss, Duran Duran, Дэвида Боуи, The Beatles, Bon Jovi, Луи Армстронга и The Rolling Stones.
Художник вспоминает, как ради встречи с The Beatles ему потребовалось ехать в Париж. «После недавних Олимпийских игр в Токио (имеются в виду летние Олимпийские игры в Токио, которые проходили в 1964 году. – Прим. пер.) сохранялись повышенные меры безопасности. Поэтому, чтобы избежать лишней суеты, мне пришлось ехать к The Beatles в Париж. Тогда, признаюсь, я не знал, кто такие Джон Леннон и Пол Маккартни, поэтому считал эту встречу обычной работой. Ранее я в основном фотографировал актеров, но после кризиса киноиндустрии переключился на музыкантов. Так начались мои долгие гастроли вне дома.
Перед встречей с The Beatles я посмотрел фильм "A Hard Day’s Night", который стал первым с участием группы. Из-за постоянных визгов в зале я плохо слышал диалоги, но именно так я понял, как популярна эта группа. В следующий раз я встретился с ними в Лондоне, и вот тогда я и сделал их первые снимки. Они, вероятно, никогда до этого не видели японцев, так как с нескрываемым любопытством разглядывали нашего редактора в кимоно. Кто-то из них спросил, прячем ли мы что-то в этом широком рукаве, не испытываем ли мы дискомфорт с таким оригинальным поясом оби. Они были по-настоящему забавны. <…>
Я всегда старался фотографировать актеров и музыкантов в их привычной среде, так, чтобы мое присутствие не было заметно. Обычно я стоял на некотором расстоянии от них и использовал телеобъектив, который практически не создает шума. Я фотографировал музыкантов в студии, в обычной жизни и во время привычных фотосессий. При этом я обращался к ним только во время их перерывов, поэтому очень немногие ощущали мое присутствие. Этот метод работы когда-то помогал мне с киноактерами, поэтому сейчас я знал, что буду делать.
Через несколько лет я вернулся в Японию. Я стал фотографом известного журнала Music Life, который выходил под патронажем Shinko Music. Очередную порцию снимков The Beatles я сделал во время их тура по США и Японии. На одной из фотографий 1966 года Джон Леннон позирует в позе некого персонажа манги. Всё началось с того, что он как бы невзначай спросил у тогдашнего редактора Music Life Румико Хошика: "Чем сейчас интересуются японские дети?" Тогда ему показали эту шуточную мангу. Джон, я думаю, всегда оставался настоящим ребенком. Когда The Beatles находились в Японии, я больше недели жил в гостиничном номере этажом ниже, чтобы не упустить возможность сфотографировать их. Очевидно, что художники, фотографирующие звезд, должны обладать очень хорошим терпением.
В 1975 году я начал работать с Queen. Я встретился с ними после первого их концерта в Японии. Тогда в зале в основном были молодые девушки, которые, как мне казалось, не должны были представлять никаких проблем. Но вот они неожиданно бросились на сцену, и одна из девушек упала прямо на меня. В общей суматохе я потерял очки и фотоаппарат, а потом мне и вовсе пришлось спасаться бегством. Однако с группой я все-таки встретился. Фотосессия была строго ограничена по времени, как того требовал Фредди. Тем не менее он добросовестно позировал мне в течение часа. Ему отвели за кулисами довольно милую комнату, в которую он приглашал всех фотографов и журналистов. Между тем Фредди никогда не терял бдительности. Он был невероятно эффектным, и этим свойством, на мой взгляд, должны обладать все фронтмены. Он всегда знал, как лучше сделать фото.
Брайану же присуща определенная щепетильность, поэтому вы должны чувствовать, когда стоит сделать снимки. Так было особенно показательно в первые дни. Что касается Роджера, он всегда шутит перед камерой, выбирая какую-то неожиданную позу. Так, впрочем, происходит только, когда у него хорошее настроение, в других же случаях он теряет к съемкам интерес. На мой взгляд, он лучше получается в своем естественном состоянии. Джон Дикон всегда очень охотно сотрудничал со мной. И он улыбался каждый раз, когда я направлял на него камеру. С ним, конечно, было легко работать, но у него всегда было одно и то же выражение лица!
Я никогда не просил тех, кого снимал, улыбаться или специально позировать на камеру. Иногда, впрочем, я предлагал им сделать несколько шагов назад, и это многим помогало расслабиться.
Ни один музыкант не может избавиться от ощущения присутствия камеры. Но при этом некоторым удается выглядеть невероятно естественно. От вас просто требуется не упустить этот шанс» (из интервью Интернет-порталу «The Asahi Shimbun»).