Вы помните поколение Ford Focus I? Эта модель навсегда изменила подход бренда к созданию компактных автомобилей. Феноменальным был не только его дизайн, но также подвеска и рулевое управление. Все эти особенности сделали автомобиль лидером в своем сегменте по ходовым качествам.
Какое у этой модели 3-е поколение?
Стиль третьего Focus был разработан в соответствии с девизом Ford Kinetic Design, в основе которого лежит динамичный и выразительный внешний вид кузова, который невозможно не заметить. Передняя часть автомобиля немного агрессивнее, чем у его предшественников, в задней части продольные фонари, установленные на стойках C, были заменены красивыми фарами, которые выглядят очень аккуратно и в то же время изысканно. Тонкий элерон делает силуэт автомобиля еще более динамичным. За дополнительную плату в пакет Light Upgrade также входят биксеноновые фары и эффективные дневные ходовые огни с использованием светодиодных технологий, которые привлекают удивленные взгляды прохожих. Также сзади установили светодиоды.
В Candy Red все выглядит еще лучше. Внешний вид автомобиля делают более привлекательным 17-дюймовые колесные диски. Имеются тонированные задние стекла, которые немного уменьшают обзор, но гарантируют полную свободу действий пассажирам на задних сиденьях. А где же под значком спрятан знаменитый замок капота? Форд отказался от этого решения, и надо признать, что это хороший ход, потому что после нескольких лет эксплуатации эти замки часто заклинивают.
Однако есть еще один интересный элемент, а именно крышка Ford Easy Fuel, которая значительно упрощает заправку.
У автомобиля есть система зажигания двигателя без ключа. Интересным гаджетом, хорошо известным по автомобилям премиум-класса, являются автоматически складывающиеся зеркала заднего вида, которые раскрываются при открытии автомобиля и складываются вместе с центральным замком.
Внутреннее и внешнее освещение включается при открытии автомобиля.
Внутри все выглядит футуристично, как в современной корейской машине. Руль, несмотря на странную форму, хорошо лежит в руке. Интерьер современный, а на рулевом колесе есть всевозможные кнопки, которые значительно упрощают использование бортовых устройств.
Экран бортового компьютера размещен между тахометром и спидометром. Часы светятся синим, поэтому их свет не раздражает и не отвлекает. Качество пластика, используемого для отделки приборной панели, находится на хорошем уровне, но это уже не тот Ford, который все знают с 90-х годов.
Самый большой недостаток Focus - не очень интуитивно понятный интерфейс навигации. Ввод названий городов и улиц немного похож на написание текстовых сообщений. Для облегчения прокладывания маршрута можно использовать сенсорный экран.
К счастью, работа двухзонного кондиционера проста и интуитивно понятна. Также заслуживают похвалы очень удобные сиденья с отличной боковой поддержкой. Внутри, на потолке, есть еще один приятный штрих: кнопка для изменения цвета внутреннего освещения, доступная в пакете Light Upgrade. Если вас интересует объем багажного отделения, то в поколении Focus III он составляет 316 литров, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 1101 литра. Стоит добавить, что это габариты версии с запаской (у конкурентоспособного VW Golf 350/1305 литров).
Больше всего нравится не силуэт и интерьер этой машины, а то, что находится под капотом, то есть ее силовой агрегат. В машине установлен 1,6-литровый двигатель с обозначением EcoBoost. Многие люди будут жаловаться на то, что двигатель должен быть больше, потому что его конструкция, вероятно, является еще одной неудачной жертвой уменьшения габаритов. Ерунда! Благодаря использованию турбонагнетателя и системы изменения фаз газораспределения TiVCT, EcoBoost на удивление универсален и отличается высокой культурой работы.
Вы, наверное, задаетесь вопросом, сколько лошадиных сил может иметь такой двигатель. 120? 130? Нет, этот маленький моторчик выдает 150 лошадей и максимальный крутящий момент 240 Нм (270 Нм - overboost). Разгон от 0 до 100 км/ч занимает для Focus с этим двигателем 8,6 секунды, а максимальная скорость ограничена 210 км/ч. В предложение также входит 182-сильная версия этого агрегата. Дополнительного очарования этому бензиновому двигателю добавляет легкий гул, исходящий из выхлопной системы.
Подвеска - еще одно преимущество этой машины - она не слишком жесткая и не слишком мягкая. Автомобиль не кренится вбок при динамичном прохождении поворотов, но есть небольшая недостаточная поворачиваемость. Рулевую систему хвалят за хорошую точность. Все эти компоненты Focus заставляют вас двигаться все быстрее и быстрее. Эффективные тормоза помогут вам остановиться.
Коробка передач имеет относительно длинные передаточные числа, а это значит, что и в городе, и в дороге не придется слишком сильно поворачивать рычаг. При относительно динамичной езде в смешанном цикле компьютер Focus показывает значение 9 литров на 100 км, но если водитель часто нажимает на педаль газа до предела, в городском цикле машина может сжечь до 11 литров бензина на 100 км.
Что еще интересного в этой машине? Прежде всего, несколько систем, повышающих безопасность, конечно, ABS и ESP, но в этом нет ничего нового. Особого внимания заслуживают антипробуксовочная система с системой помощи при торможении, HSA - система, помогающая стартовать в гору, и SAPP - система, облегчающая параллельную парковку (поворачивает рулевое колесо, водитель должен управлять педалями и передачами).
За систему парковочного ассистента необходимо заплатить дополнительно. Доступна в пакете Easy Driver 2 с электроприводом складывания зеркал. Focus в версии Titanium также имеет круиз-контроль, который отлично работает на дороге. Система Старт/Стоп стандартная. Чтобы начать движение, сначала включите нейтраль, а затем ручной тормоз.
Focus не самый дешевый в своем классе, но удовольствие от вождения должно иметь свою цену. Кроме того, речь идет о богатейшей версии Titanium с одним из самых мощных двигателей. Стоит ли покупать эту машину? Да! Этот автомобиль, особенно с приводом EcoBoost, вызывает привыкание и побуждает к быстрой езде.
Достоинства:
- система рулевого управления,
- гибкий привод,
- приятный нежный гул двигателя,
- современный дизайн,
- удобные кресла.
Недостатки:
- навигационная поддержка.