Новый сериал Алишера Утева «5:32» (под логотипом Salem Social Media) стал настоящей сенсацией в отечественной киноиндустрии. В ленте без прикрас показана шокирующая реальность 90-х, которая была скрыта от глаз большинства простых обывателей. В то время как милиция была занята борьбой с рэкетом и многочисленными ОПГ, чувствующими себя хозяевами на территории страны, а население беспокоил только один вопрос – где взять денег на пропитание, практически в каждом уголке Казахстана орудовали серийные маньяки. Сериал получился кровавым, жестким, но реальность была куда страшнее. Именно это до зрителя хотел донести создатель ленты, погружая его в мир душегубов и запредельной жестокости.
«5:32» — это не первая картина Алишера Утева, завоевавшая признание и любовь зрителя, но, пожалуй, пока единственная, способная конкурировать по «кровавости» с зарубежными хоррор-триллерами.
— У меня не было задачи, сделать кровавый сериал. Когда я изучал материалы 90-х, я наткнулся на информацию о том, что в то время милиция была занята противодействием ОПГ и упустила из вида момент с маньяками и серийными убийцами. Я потом пообщался с оперативниками и следователями и они этот факт подтвердили. Тогда я решил сделать такой сериал и занялся разработкой сценария, — говорит Алишер Утев, режиссёр, сценарист и продюсер сериала.
— Я встречался и общался с оперативниками, проводил с ними очень много времени, наблюдал за их привычками, манерой речи, поведением. В итоге у меня родился собирательный образ героев, которые играют следователей. Примерно из личностей 20-30 работников полиции они собраны.
— В сериале есть такой момент, что преступления от начала до конца расследуют главные герои. После просмотра первых серий зрители писали: «это так не работает, вы бы сначала проконсультировались…». В жизни ведь как: оперативники выезжают на место преступления, собирают улики, потом все это передают следователям… Я намеренно сделал так, что всю эту работу выполняют одни персонажи. Как в американских фильмах, например, агент ФБР приходит и расследует дело от начала до конца. Я не хотел забивать эфирное время деталями, а зрителю надо, чтобы все было дотошно, учтена каждая мелочь. Но ведь это художественный фильм, а не документальный.
Полный материал читайте здесь