Найти тему
script bro | сценаристы

УРАВНЕНИЕ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ СЦЕНАРИСТОМ

Если вы хоть чем-то похожи на меня, вы задавались вопросом, существует ли секретное уравнение для входа в индустрию в качестве сценариста. У большинства возникает ощущение, что его нет.

На самом деле, многие люди думают, что кино - это лотерея. Что это 5 % работы и 95 % удачи. Нет ничего, что бесило бы меня больше, чем это утверждение. Конечно, есть люди, которым везёт. И да, удача играет определённую роль в любом начинании. Но, по большому счёту, авторы, которые врываются в индустрию, зарабатывают своё место трудом.

Но как именно они это делают? Что ж, сегодня я собираюсь представить уравнение, которое, если вы будете следовать ему, приблизит вас к тому, что вы пишете сценарии за шестизначные цифры. Это нелегко. Я бы даже сказал, что это слишком сложно. Но, по крайней мере, у вас будет план, которому вы можете следовать, в отличие от бесцельного "движения по течению", которое вы делаете прямо сейчас. Без долгих церемоний, давайте перейдём к уравнению! Это…

Время, которое вы уделяете написанию текстов + Умение учиться + Талант + Напористость + Настойчивость = Успех

Каждой из этих переменных нужно присвоить число от 1 до 10.

Где, 1 - значит, у вас совсем не получается, а 10 - вы тот у кого отлично получается. Наилучший возможный результат составляет 50. Хорошая новость в том, что я обнаружил, что большинству авторов нужно всего лишь попасть в топ-20 % (между 40-50), чтобы прорваться в индустрию.

И что некоторые сценаристы, хотите верьте, хотите нет, могут стать профессионалами, набрав всего 35 баллов. Тем не менее, я бы стремился к числу 40. Если вы сможете достигнуть этой планки, вы станете профессиональным сценаристом.

Теперь давайте рассмотрим, что означает каждая из переменных…

Время, которое вы уделяете написанию – Самый быстрый способ стать лучше в написании сценариев - это много писать сценарии. Но что такое много сценариев? Если вы серьёзно относитесь к тому, чтобы стать профессиональным сценаристом, вы должны писать не менее двух часов в день.

Если вы пишете по два часа в день, я бы поставил вам 6 баллов из 10 по шкале “Время, которое вы уделяете написанию”. Каждый дополнительный час в день добавляет 1 дополнительное очко на ваш счёт. Три часа в день равны 7 из 10. Четыре часа в день равны 8 из 10. Кроме того, каждый сценарист должен стремиться писать 2 сценария в год. Если вы можете выкроить больше времени, пишите три. Если у вас есть большое количество времени, замахнитесь на четыре.

Чем больше вы пишете, тем больше ошибок вы совершаете и учитесь на них, и тем больше обратной связи вы получаете – всё это ускорит ваше обучение.

Умение учиться – это не то, о чём достаточно говорят, но это очень важно, потому что если и есть что-то, что я часто вижу у сценаристов, так это отсутствие улучшений. Они склонны повторять одни и те же ошибки в сценарии снова и снова. Их концепции не улучшаются. Их сюжет, диалоги и персонажи не улучшаются. Как правило, это происходит по одной из трёх причин.

Первая, автор слишком ленив, чтобы учиться на своих ошибках. Они пишут бесцельно и никогда не анализируют свои сценарии, чтобы понять, где они могут стать лучше.

Вторая, они упрямы. Они из тех авторов, которые считают свой путь единственным правильным, и они никогда не открыты для новых идей или не допускают шанса, что то, что они делают, неправильно.

И третья, они убеждены, что знают всё лучше, чем профессионалы. Индустрия выпускает кучу ужасных фильмов, поэтому очевидно, что её нужно изменить, и именно они знают, как это исправить.

Эти авторы пишут странные жанровые материалы, которые настолько нацелены на разрушение системы, что забывают, что история должна быть понятной и развлекать. Хорошая новость в том, что если вы читаете наш блог и примете наши статьи близко к сердцу – даже то, с чем вы не согласны, – вы многому научитесь.

Это должна быть самая простая переменная, чтобы набрать 9 или 10 баллов. Относитесь к сценарному ремеслу как к школе, где вы ученик. Всегда есть чему поучиться новому, всегда есть способы стать лучше. Вы всегда должны пробовать что-то новое в своих сценариях.

-2

Талант – ах, самая горячо обсуждаемая переменная. Многие люди верят, что если у тебя есть талант, ты обязательно добьёшься успеха. А если таланта нет, то всё потеряно. Ничто не может быть дальше от истины.

Талант помогает. Но это всего лишь одна переменная из пяти. Однако это переменная, которую вы меньше всего контролируете. Вы не можете “научиться” таланту. Талант, как правило, достаётся авторам, у которых самый уникальный голос.

Это относится к сценаристам, которые лучше всего умеют писать диалоги (поскольку диалог сильно зависит от таланта). Когда дело доходит до оценки себя в этой категории, поймите, что из-за человеческой психологии ваша оценка вашего таланта, вероятно, выше, чем его реальное значение.

На самом деле, я бы сказал, что каким бы вы ни считали свой уровень таланта, вычтите из него два балла, чтобы получить достоверный результат.

Единственные люди, которые не должны вычитать баллы, - это те, кому постоянно, на протяжении всей их жизни люди, которые не являются их семьей, говорили, что они талантливые авторы. Если вы слышали подобное от дюжины разных людей в своей жизни, вы, вероятно, близки к 9 или 10 в категории "талант".

Напористость (умение себя продавать) – если вы набрали низкий балл в категории "талант", вы должны набрать высокий балл в категории напористости. Вы не можете быть плохим и в том, и в другом.

Пробивные люди - это те, которые участвуют во всех конкурсах, которые постоянно расспрашивают всех менеджеров, продюсеров и агентов, которые знакомятся и собирают авторские группы, создают свою сеть контактов в индустрии.

Это люди, которые, закончив сценарий, составляют план того, на кого они будут нацелены, и предпринимают усилия для выполнения этого плана. Пробивные люди - это продавцы. Они понимают, что социальный аспект этого бизнеса является необходимым компонентом для достижения успеха.

-3

Настойчивость – это искусство никогда не сдаваться. Вероятно, вам эта переменная нужна больше, чем любая другая. Потому что вы можете тратить много времени на написание, вы можете быстро учиться, вы можете быть талантливым, и вы можете быть пробивным. Но если вы уйдёте до того, как все эти переменные успеют расцвести, это не уже не будет иметь значения.

Неофициальный срок для того, чтобы стать профессиональным писателем, составляет пять лет. Но реальность для большинства из нас такова, что сейчас эта цифра ближе к десяти годам. Так что, если вы не собираетесь упорствовать, нет смысла и пытаться.

Большинство авторов даже не начинают понимать сторителлинг до своего пятого сценария. Вычислить баллы в этой категории несложно.

Вы получаете очко за каждый год, который вы готовы вложить, чтобы прорваться в индустрию. Поэтому, если вы готовы дать себе пять лет, вы получите 5 баллов из 10. Семь лет, 7 из 10.

Как только у вас будут все ваши цифры, сложите их. Надеюсь, у вас набралось где-то около 40. Если это не так, ищите места, где вы можете совершенствоваться.

Например, если у вас нет времени писать по три часа в день в течение недели, возможно, вы сможете наверстать несколько часов в выходные.

Если вы не умеете быть напористым, выделяйте месяц в году, когда всё, на чём вы сосредоточены, - это запросы и расширение вашей сети контактов. Каждый человек, которому вы отправляете свой сценарий, независимо от того, работает он в индустрии или нет, - это ещё один человек, который потенциально может вам помочь.

Есть даже способы повысить свой уровень таланта. Например, если у вас слабый голос в тексте, напишите сценарий, в котором вы откажетесь от всех технических нюансов и структур, а будете следовать только дикому, неуправляемому голосу в своей голове. Скорее всего, в конце у вас получится мешанина непригодная для использования, но вы улучшите свою способность подключаться к своему подсознанию, что должно сделать ваше письмо более живым.

Я дам вам последний совет. Вы никогда не добьётесь успеха без веры в себя. Да, вы можете провалиться и с верой в себя. Но я могу гарантировать: вы никогда не добьётесь желаемого, если не будете верить, что окажетесь в заветном месте.

Так что крайне важно, чтобы вы верили. А если у вас не получается так думать, выясните, что происходит внутри вас, чтобы вы могли изменить это негативное убеждение на позитивное. Потому что ваша мотивация сработает только в том случае, если поверите, что ваши действия приведут к достижению цели.

Всем хороших выходных!

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.