Постоянное стремление к скорости и инновациям побуждает компании использовать новые схемы решения задач. Планирование ведется в рамках недель и даже часов вместо длительных временных горизонтов. Чтобы такая система работала, понадобится сильный лидер и эффективное рабочее пространство – такое, как офис в стиле “Agile”!
Agile: что это такое и кому подходит?
О методология Agile впервые узнали в 2001 году в IT-среде. Главная ее особенность – в гибком подходе к проектам, который зафиксирован в эджайл-манифесте. Эта “Библия методологии” состоит из 12 принципов организации труда, которые провозглашают ценность человеческих взаимодействий, готовность к изменениям и хорошо работающий конечный продукт.
Проще говоря, Agile призывает к гибкости мышления при реализации любого проекта. Составленный на неделю план должен легко корректироваться в ответ на меняющиеся условия и обратную связь от заказчика. Это повод много экспериментировать в поисках лучших решений. Без жестких рамок, правил и стандартов.
Основные принципы Agile могут быть реализованы во многих компаниях по разработке ПО, маркетинговых- и HR-агентствах, творческих группах – в любых компаниях, работающих над проектами и ориентированных на результат. Степень погружения в методологию каждый определяет сам: одни компании четко исполняет все ритуалы спринтов, другие – внедряют лишь отдельные аспекты Agile, чтобы стать более быстрыми и инновационными.
5 важных принципов работы по Agile
Гибкий рабочий процесс контролируется на коротких встречах, называемых “спринтами”. На спринте члены команды определяют приоритетные задачи, сознательно ограничивая их объем. Ответственность каждого сотрудника – решать свою часть задачи, выбирая оптимальные способы, попутно анализируя свою производительность труда.
Вот главные принципы организации работы:
1. Прозрачность. Все члены команды должны сделать открытыми подробности и ход своей работы. “Умные” пространства должны предусматривать возможности для визуального обмена информацией – настенные маркерные доски, мольберты и визуальные дисплеи, поддерживать мозговые штурмы и эксперименты.
Магнитно-маркерная доска поможет всегда держать план на неделю перед глазами
2. Совместное обучение. Это развивает принадлежность к команде и стимулирует постоянное развитие. Важно, чтобы сотрудничество происходило естественным образом, а не по расписанию.
3. Больше коммуникаций. Быстрые темпы и гибкость рабочего процесса требуют постоянного взаимодействия команды: общения, обмена идеями, синхронизации процессов. В этих условиях офисное пространство с большим разнообразием коммуникативных зон будет большим подспорьем. Подробнее читайте в статье “Тренд на коллаборацию”.
Мебель Европа создает легкий интерьер, вдохновляющий на рождение новых, прогрессивных идей!
4. Демократичный стиль руководства. Agile-лидеры должны наделять команды полномочиями принимать решения и руководить собственной работой, и в же время быть доступными и готовыми оказать поддержку в случае необходимости.
5. Чувство общности. Гибкие команды функционируют как племя с общей идентичностью и целью. Тесно работая вместе, сотрудники вырабатывают общий язык, базу знаний и навыков. Поэтому рабочая среда должна поощрять чувство общности. Современная мебель для персонала и аксессуары могут сделать офис именно таким – эргономичным, дружественным и уникальным.
Дизайн гибкого пространства
Нет никаких сомнений, что пространство влияет на поведение сотрудников, а со временем это поведение определяет культуру. Поэтому “гибкий офис” – это не просто модный интерьер, который привлекает в штат продвинутых профессионалов. Прежде всего, это комфортная среда для тесных взаимодействий внутри команды!
Ценности Agile требуют смещения фокуса от квадратных метров площади на человека до квадратных метров на команду, и от расчета дистанций между местами к планированию человеческих потоков.
Что еще характерно для гибкого офиса в стиле “Agile”?
- Свобода выбора. Членам команды должно быть разрешено самостоятельно распоряжаться временем и пространством, выбирая подходящее место для работы. Благодаря смартфонам, планшетам, ноутбукам стало возможным внедрение системы незакрепленных рабочих мест (“hot-desking”), когда у одного стола может быть сразу несколько владельцев.
Модульные столы Концепт Puzzle позволяют гибко менять условия работы под потребности команды
- Быстрое переключение. Эджайл-командам обычно нужны несколько рабочих зон для выполнения индивидуальных и групповых задач — это дает возможность мгновенно переключаться между ними по мере необходимости. Для создания условий для сосредоточенной работы используются подвесные и напольные перегородки, а также модульная мебель с закрытым контуром.
Перегородки Sistema создают комфортное пространство для работы команды
Перегородки с мягким покрытием Room обеспечивают акустический комфорт
- Мобильные и регулируемые решения. Ориентир на текущие потребности команды и меняющиеся рабочие процессы побуждает к частым перепланировкам офиса, перестановкам мебели и переездам. Мобильные столы Connect позволяют членам команды настраивать свое пространство по мере продвижения проекта.
- Стоячие места. Многие командные собрания и спринты проходят в быстром ритме. Поэтому гибкие среды должны позволять команде собраться вокруг флипчарта или доски, и без отрыва от обсуждения сделать заметки в ежедневнике. Для этой цели удобны настраиваемые столы Motum с возможностью работы сидя или стоя.
Столы Motum с электромеханической регулировкой высоты
- Ориентир на здоровье. Интенсивный темп работы способен создавать дополнительный стресс, если не предпринять предпринять дополнительных мер. Современные офисные аксессуары, такие как подставки для ног и навесные аксессуары, способны вывести комфорт работы на новый уровень и сохранить высокий тонус сотрудников.
Agile-офис: путешествие, а не цель
Трансформируя офис в современное и гибкое пространство, вы заметите рост доверия, ответственности и вовлеченности сотрудников в общий процесс! Однако agile легко освоить, но им трудно овладеть. Все потому, что сама суть методологии - в постоянном развитии в ответ на изменения задач. Поэтому будьте открыты к новшествам и доверяйте планировку офиса профессионалам. Если вы хотите быть в тренде, закажите бесплатный дизайн-проект вашего нового офиса!
Контроль качества и сертификация
- ДЭФО предлагает качественную мебель, которая производится с использованием европейских материалов и фурнитуры.
- Мы особенно гордимся эксклюзивными коллекциями мебели собственной разработки, на которые действует расширенная гарантия до 10 лет.
- Мы являемся победителями и лауреатами множества профессиональных конкурсов как регионального, так и федерального значения.
- С 2010 года ДЭФО ежегодно включают в Реестр добросовестных поставщиков за успешное участие в тендерах и государственных заказах.