Париж-Брест воочию. На пути к Карно
Пытаюсь понять, дал ли нам что-то кратковременный отдых и сон? Похоже, дал. Рядом с нами довольно много велосипедистов. Не одни мы нагоняем время.
Приходит звонок от Андрея. Говорит, что они с Сергеем на КП в Лодеаке, и им есть, где устроиться на отдых. Спрашивает, как найти пункт поддержки и стоит ли это делать? Отвечаю, что найти его самим невозможно и если есть где отдохнуть, то не теряйте время. Андрей соглашается.
Это чёрный ночной туннель
Дороги, по которым мы едем, стали совсем узкими. Но белая разделительная полоса, сплошная или пунктирная, всегда присутствует. Она хорошо светится под велосипедными фарами и здорово помогает рулить ночью. Вокруг дороги густой кустарник. Сверху дорогу накрывает плотный потолок из крон деревьев. Это туннель.
Мы мчимся по тёмному туннелю и видим лишь разделительную полосу, да иногда, маячащий впереди красный огонёк. И, ничего более. Это ли Франция? Таким ли представляется веломарафон Париж-Брест-Париж?
Если туннель идёт вверх, то окружающее пространство ещё, как-то, осязаемо. На спуске же, после разгона, полностью теряется ощущение пространства и времени. Несёмся вниз с неизвестной скоростью, вцепившись рулём в белую полосу — единственную надежду на спасение в этом чёрном туннеле. Шаг вправо, шаг влево, это конец!
Если центральная полоса пунктирная, то она, помелькав вначале спуска, быстро превращается в сплошную полосу. А если изначально сплошная, то ничего вокруг не меняется и, кажется, что мы зависли на спуске.
Но неосязаемое время существует и, в конце концов, выносит нас в весьма осязаемое пространство, именуемое «подъём». Автоматом включаются наши ноги, сердца и лёгкие. И мы, в полной мере начинаем воспринимать и пространство, и время, бесконечно тянущиеся до конца подъёма.
И снова спуск. Делаю несколько глубоких вдохов, широко раскрываю глаза, вцепляюсь ими в белую полосу и не даю им закрыться. А если они на мгновение закрываются, то раскрыв глаза, сразу стараюсь понять, не снится ли мне белая полоса? Ведь во сне она может оказаться не в том месте, где прочерчена реальная! И где мы проснёмся тогда? И так, до утра, которое мало что изменило.
Чёрный ночной туннель после бессонных ночей — это нечто! Это то, что скупыми средствами описывает суть события. И его суть не в ярких красках старта, не в зажигательных речах и статьях, не в красивой велоформе и шикарных велосипедах. Его суть — чёрный ночной туннель, где совершается тяжёлая и опасная работа. Это большой коллайдер — ускоритель заряженных частиц, ускоритель людей заряженных идеей марафона и разгоняемых самой идеей.
Навстречу нам – лидеры!
На продолжительном подъёме навстречу нам мчатся два велосипедиста. У каждого по очень яркому фонарю на руле и на шлеме. Да это же лидеры! Они возвращаются в Париж! Так, если мы проехали порядка пятисот километров, то они семьсот! Молодцы, ребята! Крутят резво и на КП не задерживаются ни на минуту лишнюю.
Рассказывали очевидцы-французы, как проезжают КП лидеры. Они останавливаются у входа в КП, выстёгивают только один контакт педали, отдают карточку человеку из группы поддержки. Тот бегом бежит регистрировать прибытие. В это время другие члены группы поддержки заливают жидкость в велофляжку, кладут в карманы велорубашки лидера питание, кормят его. Как только отмеченная карточка возвращается, лидер тут же срывается с места и едет без остановок до следующего КП.
На КП лидеры теряют всего несколько минут, а бывает, и меньше. Они вообще не спят и крутят, конечно же, дай Бог каждому! В результате, прохождение 1200 километров менее чем за двое суток для них в порядке вещей. Кроме большинства участников марафона ставящих себе задачу уложиться во временной норматив, есть некоторое количество тех, кто старается показать высокий результат. И показывает!
"Секретный" КП
Дорога чаще стала идти на спуск и довольно круто. Радоваться бы, но говорю Людмиле, что это не к добру. Из этого следует, что скоро придётся потеть на подъёмах. И это не просто так затеяли организаторы марафона.
В самой низкой точке этого участка в городке GORLAY расположено секретное КП. Наверное, этот городок можно было бы объехать по более ровному участку. Поэтому здесь и поставили секретный контроль.
По сути, секретный КП мало отличается от остальных. Нет велостоянки, нет названия и, естественно, место секретного контрольного пункта не обозначено в легенде маршрута. Появился КП неожиданно. Останавливаемся, заходим, отмечаем карточку. Больше на КП делать нечего, но минут двадцать просто посидели на стульях и отдохнули. Любая остановка провоцирует на потерю времени!
На встречных направлениях
Как и ожидалось, началась серия подъёмов. Скорость невелика. Чаще стали встречаться лидеры. Это внесло некоторую напряженность в движение на трассе марафона. Дорога узкая, и если при обгоне выйти на левую сторону и зазеваться, то велика вероятность столкновения.
Поэтому при появлении фар, движущихся навстречу, жмёмся к правой стороне дороги и стараемся не находиться в скоплении велосипедистов. А предпосылки к столкновениям несколько раз наблюдать пришлось. Но всё, к счастью, заканчивалось не более чем возмущенными криками на встречных направлениях.
Не стало легче, когда рассвело. Велосипед едет бесшумно и надо быть очень внимательным. Тем более, что лидеры едут на результат и не собираются уступать дорогу или ждать.
На КП в Карно
Начинается пасмурный день, но дождя нет. Въезжаем в небольшой городок Карно, где на 525 километре расположен последний контрольный пункт перед Брестом. На КП народа полно! Ведь сейчас здесь отмечаются и те, кто следует в Брест и те, кто уже возвращается в Париж.
Оставляем тандем на стоянке, заходим в помещение, отмечаем карточки. До закрытия КП в сторону Бреста осталось 23 минуты. А это значит, что в темноте, на 79 километровом участке мы нагнали один час.
Здесь же столовая, с неплохим меню. Надо завтракать. Быстро соображаем, что к чему, набираем еды, садимся за стол.
И, какая встреча! Это Сергей Баранов садится напротив! Мы рады! Рассказываем друг другу о том, как идётся марафон. Мы, больше о поломке рамы тандема и о том, что приходится идти на пределе времени.
Сергей уже побывал в Бресте и возвращается в Париж. Сетует на некоторую вялость и на то, что его обгоняют больше сильных велосипедистов, чем это было ранее. Но выглядит он спокойным и уверенным. Да и есть ли повод для волнения? Сергей едет уже третий Пари-Брест и все предыдущие он финишировал первым из русских!
На прошлом марафоне мы тоже оказывались на одном КП, но разошлись в нескольких метрах друг от друга, так и не познакомившись очно. Жизнь исправила это недоразумение. Но какой бы приятной ни была беседа, замечаем, что время выходит из под контроля. Желаем Сергею быстрого финиша.
Выходим из помещения и видим сидящих на траве наших Сергея и Андрея. Говорят, что у них всё идет по плану. Выглядят они так, как и должен выглядеть человек, проехавший на велосипеде пятьсот с лишним километров почти в непрерывном режиме. Но, не более того. Нам бы на себя со стороны посмотреть…
С сожалением узнаю о том, что в Фужере они не смогли воспользоваться поддержкой Клуба тандемистов Франции. Сергей ехал впереди и не заметил плакат клуба. Андрей заметил, стал звонить Сергею по мобильному, но телефон Сергея был выключен. Андрей догнал его, но возвращаться они не стали. Сначала с ними в группе держались наши Женя и Дима, но группа разорвалась.
Через несколько минут трогаемся. Долго, долго мы задержались на КП. 1 час 18 минут пролетели быстро и незаметно. На всё, что необходимо было сделать, хватило бы минут 40, не более. Но расслабились, не имея на то причин. В итоге выехали с отставанием почти на час.
Август 2007 года
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Читать сначала:
Читать далее:
Осталось поставить лайк, написать комментарий, на который отвечу, подписаться на канал и поискать интересное в списке статей:
До встречи!