Найти в Дзене
Домашний Мужик

Зимний велосипедизм в сибирских городах: неприкаянный и беспощадный.

Еще будучи студентом-журналистом в конце 90-х спрашивал у мэра Кемерова Владимира Михайлова, почему в областном центре не делают велодорожек. Мэр отмахивался и говорил назидательно и жестко: "Мы живем в Сибири. Велосипед тут баловство, 9 месяцев в году, зимой, на нем ездить невозможно". И ссылался, к слову, на аналогичное мнение мэров других сибирских городов - от Иркутска и Новосибирска до Барнаула. Аргументы, что и песочницы во дворах только летом используются, однако их в каждом дворе делают - вызывал у него только смех.

Часть доставщиков использует вот такие веловездеходы с огромными шинами. Их плюс для пешеходов - по снегу они едут медленно. Все же, сцепление с поверхностью значительное. Этот я только что сфотал возле ближайшей "Ленты"
Часть доставщиков использует вот такие веловездеходы с огромными шинами. Их плюс для пешеходов - по снегу они едут медленно. Все же, сцепление с поверхностью значительное. Этот я только что сфотал возле ближайшей "Ленты"

Вспомнил я это только что, идя в магазин и уворачиваясь на заснеженном тротуаре от проносящихся туда-сюда с хрипом и скрипом велосипедистов служб доставки.

Михайлов правил городом с 1986 по 2012 и до сих пор считается в народе "великим мэром", с которым сравнивают всех остальных. Построены целые новые районы и микрорайоны без связной велосипедной сети. И велосипедисты, в том числе зимние, наравне с самокатчиками все увереннее превращаются в проклятие городских тротуаров. Потому что, объективно, ездить по дорогам им нельзя - их просто всех передавят.

Самый яркий пример антивелополитики в Кемерове - дорога на Лесную Поляну. Которую, как и любую другую, построили без дублирущей велодорожки, поставив людей перед четким выбором: плохой общественный транспорт или личный автомобиль. Ну, а если такой уж фанат велосипеда - хреначь по обочине с риском для жизни. А ведь заявлялось, что Лесную Поляну строили по европейским стандартам. Такая себе Европа вышла...

Понятно, что сам Михайлов, выйдя на пенсию, по тротуарам не ходит - ни зимой ни летом. Ему по большому счету до благополучия горожан дела нет. (Кстати, вечная нехватка мест в кемеровских детсадах - это тоже наследие Михайлова и его отношения к людям. Когда в конце 90-х он приказывал продавать все малокомплектные детские сады, ему было глубоко плевать на грядущий и предсказанный демографами рост рождаемости).

Большинство ездят на узких шинах и развивают даже по таком снегу вполне приличную скорость. Не всякая бабка или малыш вовремя метнутся с дороги. Тем более, что никакой сигнализацией, кроме собственного хриплого дыхания, эти ребята не пользуются. За один проход до магазина и обратно щас троих таких встретил, от одного пришлось реально уворачиваться.
Большинство ездят на узких шинах и развивают даже по таком снегу вполне приличную скорость. Не всякая бабка или малыш вовремя метнутся с дороги. Тем более, что никакой сигнализацией, кроме собственного хриплого дыхания, эти ребята не пользуются. За один проход до магазина и обратно щас троих таких встретил, от одного пришлось реально уворачиваться.

Не знаю, зачем все это пишу. Просто горько как-то. Что даже в такой мелочи как место для проезда на велосипеде наши начальники кладут на народ большой и блестящий начальственный болт. Их крузаки проедут, а на остальное плевать. И на лавирующих между прохожими доставщиков с их огромными коробами за спиной. И на самих прохожих, вынужденных уворачиваться от этих живых болидов на скользких обледенелых или заснеженных тротуарах.

Привет вам, мэры сибирских городов 90-х и нулевых. От благодарных потомков. Могли бы, нагребая денег в карманы (а из них, кто не сел, все миллионеры), хотя бы раз о людях подумать.