До появления компьютерных игрушек первой электронной забавой было портативное устройство с ЖК-экраном под названием «Ну, погоди!». Задача играющего – помочь Волку поймать в корзинку скатывающиеся с лотков яйца. Управление на четырёх кнопках.
В начале игры яйца катятся медленно, Волк непринуждённо подставляет корзинку под нужный лоток. За каждое пойманное яйцо начисляется очко. Затем темп игры ускоряется и не всегда удаётся вовремя подставить корзинку под падающее яйцо. Из разбитого яйца «вылупляется» цыплёнок и бежит прочь, игроку начисляется штрафной балл.
Время от времени в верхнем левом углу появляется Заяц. Если в его присутствии разбить яйцо, игроку прилетает только половина штрафного балла. Заяц в игре – спаситель.
Была у меня такая игрушка, с удовольствием коротал время. Максимум очков (999+1) никогда не набирал, но больше полтысячи было. Правда, куры неслись с невероятной скоростью и успеть за всеми яйцами не представлялось возможным. Домой бы такую курицу, натур.продуктом обеспечила бы на всю жизнь!
В конце 80-х – начале 90-х пришло время играм на телевизорах. Нужны были монофонический магнитофон и лента с записью игры, а также компьютерная приставка Спектрум. В телевизорах требовалась маленькая доработка паяльником и для этой цели годились не все телевизоры (во всяком случае, мне так говорил телемастер). Я свой «Горизонт» переделывал в игровой бокс, с магнитофона грузил игру (обожал автогонки) и пара-тройка часов времени улетала влёгкую! Несмотря на то, что телевизор был цветной, все игры с магнитофонной ленты у меня были монохромные.
С магнитофона в приставку игра грузилась несколько минут. Во время загрузки в центре экрана в прямоугольнике «рисовалась» картинка с названием игры, по которой можно было примерно понять, сколько ещё она будет загружаться. А на фоне мельтешили двухцветные полоски, сопровождающиеся из динамиков телевизора примитивным звуком а-ля ЭВМ.
Настоящий прорыв (для своего времени!) в области развлечений ознаменовано появлением игровой приставки Денди. Работали они с картриджей, представляющих из себя электронную плату с микросхемами в пластмассовом корпусе. Большим плюсом была цветная графика (хотя по нынешним меркам очень и очень простенькая, всего 8 бит) и с телевизором ничего паяльником «колхозить» не нужно. Подсоединил проводом Денди к телевизору, вставил в приставку картридж, запустил игру, джойстик в руки и сиди играй. Если джойстиков два и игра поддерживает двух игроков, играть можно вдвоём.
Купил забаву сыну, но я и сам с большим удовольствием играл. «Чип и Дейл» от начала и до конца проходил за 45 минут без единой ошибки! А вот Марио мне был совершенно не интересен.
Время на часах 23:00. С женой сына отправляем спать, а сами включаем Тетрис и часа два соревнуемся кто больше линий сложит и продвинется на более высокий уровень. Явного лидера не было: в один вечер жене везло, в другой вечер – мне. Иной раз выпадали фигуры и как их не верти, сложить линию не получалось. Куча-мала выросла до верха и игра окончена – GAME OVER.
Затем в продаже появились 16-битные Sega и первые Sony PlayStation на 32 бита. Большой надеждой и последующим разочарованием стала Nintendo-64. Несмотря на обилие игр для ПК, игровая консоль Sony PlayStation до сих пор жива и уходить с рынка не собирается.
В игры давно не играю – отнимают много времени, а его и так катастрофически не хватает. Ну разве что могу себе позволить иногда пасьянс разложить или собрать Mahjong. Старший сын, которому четверть века назад покупали Денди, неоднократно уговаривал меня запустить «танчики». Но нет! В ETS на фурах катался, в «Промышленном гиганте» развивал империю, проходил Half Life первую часть, Блицкриг нравилась... А «танчики», честно говоря, даже не знаю как выглядят – ни разу не запускал и не играл.