Найти тему

О чем думают и думают ли животные?

Помню, как еще в школе нам говорили, что животные не имеют ни души, ни разума, только инстинкты. По словам некоторых учителей, не всех, некоторых из них, животные не могут мыслить логически. Сегодня я мог бы с ними поспорить и привести массу доводов, что это не так. И люди, и животные имеют интеллект. Они способны логически оценивать ситуацию, а значит, думать. Все, кто держит или держал домашних животных, общается с ними, знает, что они эмоциональны, могут грустить и радоваться. Возможно ли, было бы это, если бы у них не было чувств и разума?

Ученый кролик из интернета
Ученый кролик из интернета

Животные, не обладающие чувствами и хотя бы элементарной логикой, представляются мне биороботами, скорее даже зомби. Учителя рассказывали нам об опытах академика Павлова над собаками, и утверждали, что животные живут только инстинктами и условными рефлексами.

Анекдот
Сидят две подопытные обезьяны в клетке. Одна спрашивает у другой:
- А ты знаешь, что такое условный рефлекс?
- Нет, - отвечает ей вторая обезьяна.
- Видишь вот ту желтую лампочку? - спрашивает первая у второй обезьяны, показывая ей на лампочку.
- Вижу и что из этого?
- Так вот, когда она загорится, то вот эти люди в белых халатах принесут нам еду.
Орангутанг
Орангутанг

Так сложилось, что всю жизнь у нас в семье обязательно были и есть какие-либо животные. Больше всего их было у нас, когда мы жили в Псковской области. Это были:

  • лошадь с жеребенком;
  • корова с теленком;
  • две козы;
  • тройка овец;
  • пара поросят;
  • больше пятидесяти голов кроликов;
  • еще были куры и гуси;
  • собаки и кошки.

И вот мне приходилось с ними общаться. С кроликами и с птицами все понятно, а вот с остальными не все так просто. Хотя нужно признать, что даже гуси и куры узнают своих хозяев.

Животные обладают разумом

Если кому-то это покажется странным, то это лишь потому, что он не имел возможности общаться с животным миром, который находится рядом с нами. Думаю, что даже дрессировка собак были бы невозможна, если бы они не обладали интеллектом.

Лошадиный смех, да и только

Солнце скрылось, но на улице было тепло. Был август месяц. Было еще не очень поздно, но уже достаточно темно. Я вышел во двор. Там была такая тишина, что я слышал свои шаги по песку. Что мне тогда было нужно во дворе, уже не помню, но это и неважно. И тут меня приспичило сходить в туалет, как говорят по маленькому. Был выбор. С одной стороны, можно было пойти в дом, где был туалет. Но, с другой стороны, это была деревня. На своем участке всегда можно найти укромное место. Тут тебя никто не увидит, тем более что будешь за стеной сарая и в полной темноте. Можно было далеко не идти, тут под кустик у забора, что за хлевом стоит, и все дела в порядке.

Стараясь не нарушать тишину, я почти подкрался к забору. Стою и слышу, как кто-то из животных тихо дышит в хлеву, но при этом он еще затаивает свое дыхание, словно прислушивается. Легкий звук журчания нарушил ночную тишину. И, буквально через несколько секунд, в хлеву раздалось кобылье ржание, похожее на обычный смех. И я слышу громкое ответное журчание в хлеву:

- И-го-го, не так хозяин нужно было, а вот так по-настоящему!

Девушка и лошадь смеются
Девушка и лошадь смеются

Я услышал, как часто задышали остальные животные, очевидно, что они тоже прислушивались сначала, а потом разделили веселье кобылы.

Кобыльи рога

- Да, у кобылы не бывает рогов, - скажет читатель, только вот кобыла может об этом и не знать.

Анекдот
- По законам физики и аэродинамики, шмель в отличие от пчелы, летать не должен, но почему-то летает. Физики не могут объяснить этот феномен. А вы знаете, почему летает шмель?
- Нет!
- Он летает, потому что не изучал физику и не знает законов аэродинамики.

А дело было так. Вечером, когда корову забирали с поля, то ставили ее на улице рядом с кобылой. Им давали сено. Какое-то время они находились там и ели то, что им дали. Позже их уводили в хлев, каждого на свое место. Тогда еще у коровы не было теленка, а у кобылы жеребенка.

Корова стояла рядом с местом нашего кобеля, хозяина собачьего семейства. Там был навес, под ним лежал наш пес, а за ним был курятник. Кобель лежал на остатках недоеденного сена, которое дали ему в качестве подстилки. Иногда корова доедала свою порцию и норовила вытащить себе добавку из-под кобеля. Пес не хотел уходить со своего места. Но корова нагибала голову, мотала ею из стороны в сторону и двигалась на него. Пес, видя угрозу со стороны коровы, и, не желая получить удара ее колотушками, отодвигался настолько, насколько ему позволяла длина цепи. Корова быстренько подбирала пучки сена и вставала на свое место, как ни в чем не бывало.

Однажды получилось так, что корова решила прогнать кобеля дальше, но тому отступать было уже некуда. Его цепь натянулась на полную длину. Обороняясь, пес схватил корову за выступ между рогов. Та, в свою очередь, испугалась, развернулась на 180 градусов и бросилась бежать. Все произошло так быстро, что никто не ожидал ничего подобного. Я же в это время находился в стороне, закрывал калитку за коровой. Как выяснилось позже, ей еще не успели положить сена, поэтому она и полезла к псу и решила прогнать его полностью. Вот только корова не учла, что кабелю некуда будет деваться, и он может пойти в атаку.

Осуществляя разворот, корова просто сбила меня с ног массой своего зада. Я упал на заднюю точку рядом с калиткой, которую не успел закрыть. При виде испуганных глаз коровы, я понял, что она собирается выбежать на дорогу. Еще подумал о том, что она может оттоптать мне ноги и даже не заметить этого. Чтобы этого не случилось, я быстренько полностью опрокинулся на спину и поджал ноги, обхватив колени обеими руками. Корова рысью пронеслась мимо меня. В этот момент, как всегда во время, моя жена вышла из дома. Она увидела меня вот в такой позе, что я описал.

- Что ты делаешь? - спросила она меня.

- Калитку закрываю, - спокойно ответил я.

- Интересным способом ты пытаешься ее закрыть. Может быть, позже и меня научишь? - смеясь, сказала жена. - А корова где?

- В поле за молоком убежала, - сказал я.

- Так, где корова? - спросила жена строго.

- Да, вон она на дороге стоит. Убежала, чуть мне ноги не оттоптала, - сказал я и поднялся. - Вот и пришлось их поджать, чтобы не хромать потом.

- Интересные тут у вас дела творятся, - сказала жена и засмеялась. - Надеюсь, что с тобой все в порядке?

- В полном порядке, - сказал я и рассказал жене о том, что случилось.

Когда нечто похожее повторилось, то мы с коровой были уже умнее. Я больше ничего не ждал, а закрывал калитку сразу, как только корова прошла через нее. На этот раз сено уже положили, но мало, не успели развязать новую катанку и дополнительно надергать его оттуда. Корова быстро справилась со своей порцией. Кобыла в отличие от нее никуда не спешила. На этот раз рогатое животное не полезло к кобелю, чтобы попытаться отвоевать у него сено, на котором он лежит. Корова решила отобрать сено у кобылы. Мотнув своими рогами в сторону соседки, она заставила ее отодвинуться от своего сена и начала его есть.

Кобыла, видя то, как наглая корова поедает ее порцию, нагнула голову, начала ею мотать и идти вперед. Она двигала своей лошадиной мордой с ушами так, словно у нее там тоже росли рога, которых она не видит, но сейчас забодает ими свою обидчицу. Корова испугалась и отступила. Мы уже несли им очередную порцию сена, но увиденная нами картина заставила нас рассмеяться.

Разговор о кошках и собаках с другом

- Знаешь, - сказал мне как-то один друг, - я не могу позволить себе завести собаку. Если со мной что-то случится, то куда ее денешь? Ну, скажем, направят меня на лечение из-за моей болезни в больницу, а собаку-то куда девать? С котом проще. И пристроить его проще, и даже, если он окажется на улице, то не пропадет. Я же его когда-то с улицы и подобрал, приютил. А с собакой так не поступишь.

Конечно, в чем-то друг был прав. Если заводишь домашних животных, то обременяешь себя заботами о них, а иногда спутываешь себе ноги, ограничиваешь себя в возможностях куда-то съездить. Ведь, их же не бросишь.

- Собаки, конечно, умнее кошек, - сказал друг.

Кот ученый
Кот ученый

- Извини, но я хочу не согласиться с тобой. Почему ты так решил? Кошки тоже достаточно умные животные.

- Я так думаю из собственных наблюдений. Коты ленивы. Ко мне приходит одна помощница из собеса. Она рассказывает о своем коте. Помощница считает его глупым. Сидит часами у миски, хотя его по часам кормят.

Я засмеялся и сказал:

- Слышал поговорку, что для бешеной собаки сто верст не круг? Это потому, что собаки относятся к семейству псовых, то есть к волчьей породе. Волки могут долго гнать и преследовать свою добычу. А у кошачьего семейства сердце маленькое. Тигры, львицы способны делать резкие броски. Они недолго гонятся за своей добычей. Делают это очень стремительно, но, если не догнали, то не преследуют ее. Им физиология не позволяет. Домашние коты и кошки способны подолгу ждать, но это никак не говорит об их интеллекте. Можешь мне поверить, - говорил я. - Кошка, если увидит крысиный путь, будет ждать нового появления грызуна. Одна из наших ловчих кошек полдня будет сидеть на одном месте, и будет ждать нового появления крысы. Еще, например, вот у нас в доме два входа, с разных сторон. Собака бежит домой. Она подбегает к одной двери, а та закрыта. Что делает собака? Она обегает дом. А кот садится и начинает ждать.

- Ну, хорошо, собака побежала в обход, значит она умнее?

- Я же говорю, что сто верст не круг для собаки. Сбегала сюда, туда. Прикинь, что и вторая дверь тоже закрыта оказалась. Кто был умнее? - спросил я.

- Если так рассуждать, то кот оказался умнее. Может быть, он предвидел это? - сказал друг и засмеялся. - Может быть, он уже был там?!

- Все может быть, я не знаю этого. Одно знаю наверняка, что и кошки, и собаки обладают разумом. Да, им непонятны интегралы и логарифмы, но некоторые задачи они решают даже лучше людей. Так что неизвестно кто умнее. Люди, порой, совершают такие поступки, которые кажутся очень глупыми.

- Интересная тема, - сказал мне друг.

- Помню, я смотрел видео про обезьян. Я тебе сейчас его найду и еще несколько роликов про животных, - пообещал я.

Я нашел и скинул другу на Whatsapp несколько интересных роликов. Отправил обещанное видео, где рассказывается об интересном опыте над шимпанзе. Предлагаю и вам посмотреть его. Видео длится 3 минуты и 40 секунд, так что его можно посмотреть. Думаю, что оно того стоит.

Подпишитесь и читайте

Подписывайтесь на мой канал в Яндекс Дзен и читайте другие истории.

А, как вы думаете, обладают ли животные разумом и интеллектом? Напишите об этом в своих комментариях. Есть ли у вас домашние животные, которые вас любят и понимают?

Заранее благодарен тем, кто поставит статье лайк и/или поделится ею в своей социальной сети.

Рекомендую другие статьи о животных. Их у меня мало, но они тоже есть:

  1. О том, как я ходил щук кормить - Эта история, скорее всего, про рыбалку, но там была одна дикая утка, взгляд которой я запомнил на всю свою жизнь.
  2. Эвтаназия домашних питомцев - Печальная история. Недавно сказал своей жене, что, если что-то подобное ожидает моего пса, то я даже не представляю себе того, как можно будет усыпить его.
  3. Бывает ли супружеская верность у собак? - Из личных наблюдений за своими собаками.
  4. Мой верный друг - о моем верном друге.
  5. Когда индюки улетают в теплые края - забавная, веселая история.

На этом все. Не забудьте подписаться и поделиться. Да, да, за лайки и комментарии отдельное спасибо!

Всем здоровья и хорошего настроения!