Найти в Дзене
Я люблю кино до слез

Голливудские актеры лучше наших? Миф!

Можно много, до хрипоты в голосе говорить о том, что зарубежное кино лучше, что «нашим» надо учиться снимать настоящее искусство у Нолана, Скорсезе, Линча, Вильнева и других великих режиссеров западного кинотворчества. Мы также воспеваем актеров, талант которых отражает всю гениальность вышеперечисленных творцов: Ди Каприо, Де Ниро, Николсон, Дей-Льюис и другие. Но неужели актеры российского кино, так уж уступают западным селебрети?

Если относительно современного режиссерского творчества, уверенно можно заявить, что большинство российских творцов уступают голливудским и европейским коллегам, об актерском ремесле такое заявлять весьма спорно.

Обсуждая очередной продукт Сарика Андреасяна с подругой, я вдруг поймала себя на мысли, что хочется поругать не только фильм, но и актеров, участвовавших в его создании. Думала, какие бы аргументы подобрать для справедливой критики. Однако, таких не нашлось. Я не хочу сейчас говорить, о том какие же все-таки у нас в России чудесные актеры. Один Петров чего стоит (без сарказма). Я лишь хочу сказать, что изначально было глупо с моей стороны сравнивать особенности игры нашего артиста с игрой зарубежного исполнителя. Школы актерского мастерства абсолютно разные. Никуда не деться нам и от менталитета, отличительной чертой которого является некая открытость и прямолинейность, порой грубость и негативизм, но завернутые в твердое стремление к правде. Тут нельзя забывать и о глубинности «русской души», чувствительности натуры «нашего» человека. Порой мне кажется, а, возможно, и не кажется, что в актерах российского кино (многих из них) не чувствуется сама игра, они словно реально живут в рамках отведенного для них в фильме времени - теория Станиславского воплоти. Это можно назвать полным погружением в процесс, как читать книгу и понимать скрытый смысл, заложенный «между строк».

Есть ряд великолепных голливудских актеров, но сколько бы мы их не восхваляли, вот смотришь на них: да великолепные эмоции, мимика, понимание своего персонажа. Однако, российский зритель, как и зритель стран СНГ, всегда считывает некую поверхностность. Даже если актер отработал микромимику и мелкие элементы, как, например, Чарли Ханнэм со своим нервным тиком в «Джентельменах» или Адам Драйвер со своей поддергивающей мышцей под глазом в ряде картин. Словами это объяснить трудно, но хочется думать, что вы понимаете о каких ощущениях, идет речь.

К чему я веду эти рассуждения? Да к тому, что восприятие актерского мастерства «наших» актеров у массового зрителя далеко не объективное. Если картина получилась откровенно неудачной, то мы без разбора начинаем ругать всех подряд. Однако, мне кажется, что в подавляющем большинстве актеры нашей школы выполняют свою работу на отлично. Порой приятно даже наблюдать за шаблонными мелодрамами, что крутят по России-1, ну до чего же там бывают живые герои.