Уходящий год подарил нам много отличной музыки. Даже больше, чем мы, вероятно, заслуживаем. Порадовали как обладатели громких имен, так и дебютанты. Перед вами 50 лучших альбомов 2021 года, выбранные критиками Classic Rock.
Продолжение. Ссылки на предыдущие и последующие части обзора см. в конце текста.
40 The RECORD COMPANY — Play Loud
На первых двух дисках трио из Лос-Анджелеса планомерно выстраивало свою фанатскую базу вокруг блюз-рока. На альбоме №3 пришло время встряхнуть поднакопившихся поклонников. Они взяли нового продюсера и привлекли со стороны авторов песен и даже музыкантов, благодаря этому значительно расширили собственный кругозор и в итоге получили во всех смыслах нечто большее. Блюзовые номера качают сильнее (например, кинжальный рифф гитары в Out Of My Head), припевы звучат увереннее (см. ясноглазый сингл How High в стиле Black Keys), а в Paradise они даже отваживаются сделать шаг на призрачную территорию психоделики. ПГ
39 GARBAGE — No Gods No Masters
Не стоит недооценивать музыкальное хулиганство с серьезным лицом от чудесной Ширли Мэнсон. Седьмой альбом Garbage вдруг обнаруживает, что певица ничуть не растеряла свою бескомпромиссность и продолжает целенаправленно отвергать патриархат и капитализм, возведенный в закон расизм и социальную несправедливость. Все это порезано на кусочки блестящего словно новогодняя мишура синт-рока, который умудряется, отдавая дань уважения новой волне, Боуи, Nine Inch Nails и Depeche Mode, оставаться при этом безошибочно узнаваемым, чистым как стеклышко Garbage. Музыка свирепая, как сказочный вепрь. Так может звучать только группа, которая снова вышла на пик своих возможностей. ЭДж
38 Dennis DeYOUNG — 26 East Vol 2
Увы, не будет его последнего выхода «на бис» со Styx, группой, которую Деннис ДеЯнг уверенно вел вперед в 70-х и 80-х годах. Вместо этого возьмите и распишитесь: 26 East Vol 2 — лебединая песня вокалиста, образцово-показательный сольный альбом, созданный с участием другой легенды AOR Джима Петерика из Survivor. Здесь ДеЯнг легко отматывает годы назад и выдает помпезное рок-великолепие The Isle Of Misanthrope и прекрасную балладу Made For Each Other. Но после этой записи Великий Маэстро сходит с дистанции. ПЭ
37 Samantha FISH — Faster
Блудная дочь Канзаса никогда не клялась в верности блюзу, и этот факт ясно обозначен на ее седьмом альбоме. Faster — это подборка взрывоопасных номеров, в которые добавили в равной пропорции рок, поп-музыку и электронику, а также звуки, раздающиеся при стачивании зубов напильником. All Ice No Whiskey звучит как будто ZZ Top перепевают Bad Майкла Джексона, а отвязная Twisted Ambition похожа на плод любви Aerosmith и Pink. «На альбоме есть очень трогательные песни, — сказала она нам. — «Но я думаю, главное здесь — какая-то сильная энергия из разряда «мне на все наплевать». ПГ
36 BLACKBERRY SMOKE — You Hear Georgia
Эпитеты вроде «надежный» не всегда кажутся музыкантам достаточно сексуальными. Но только не участникам группы Blackberry Smoke, которым такое определение очень даже по сердцу. В момент, когда раздается первый аккорд этого альбома в душе возникает (и уже не отпускает до конца пластинки) спокойное и глубокое чувство, что ты в надежных руках и твердо знаешь, что все будет хорошо. Приготовленный на саутерн-роке куриный бульон для раненой души, приправленный гармониями госпела, бурбоном и детским озорством You Hear Georgia — это звучание группы, которая жила, теряла, любила и в конечном итоге обрела мир и покой в музыке стиля «южный рок». ПГ
35 GOJIRA — Fortitude
За последнее десятилетие французская группа Gojira стала заметной величиной на прог-метал-сцене. Это вселило в них уверенность, достаточную для того, чтобы отправиться на исследование границ жанра. Так на свет появился Fortitude — альбом, который действительно раздвигает границы. На этой пластинке акцент сделан на «прогрессивную» сторону их сущности, и это неудивительно, ведь, оставаясь тяжелой, с годами группа становилась все более сложной. При этом музыке Gojira удается быть доступной для понимания тем, кто готов приложить усилие. Замечательное равновесие. МД
34 AMYL & The SNIFFERS — Comfort To Me
Этот резвый мельбурнский квартет впервые заметили благодаря одноименному дебюту в 2019 году, который принес им премию ARIA и пристальное международное внимание. Последовавший за ним Comfort To Me впечатляет еще больше: их примитивная пост-панк-ярость летит на вас вперемешку с ошметками винтажного Motorhead и устрашающего хардкора. Фронтвумен Эми Тейлор — это воплощение современного бунтаря, мощную поддержку которой оказывает непоколебимая ритм-секция и воинственная игра Дека Мартенса на гитаре. Они тоже заметно выросли как музыканты, квинтэссенция их повзрослевшего мировоззрения представлена на треках Knifey и No More Tears. РХ
33 PRINCE — Welcome 2 America
Принс образца 2010 года позволил своему внутреннему отделу контролю качества немного подремать, а сам тем временем предавался инструментальным джемам и записям, на которых иногда он больше походил на приглашенного артиста, чем на главную звезду. Именно поэтому это ранее неизданное музыкальное сокровище выглядит настоящим сюрпризом. Благодаря винтажности выбранного материала он легко возвращается на пик мастерства в изысканной Born 2 Die, которая отдает легким привкусом Кертиса Мэйфилда, в трехаккордовой, надолго застревающей в ушах Hot Summer и в фанк-гимне One Day We Will All B Free, сыгранном в узнаваемом стиле Слая Стоуна. БДМ
32 Danko JONES — Power Trio
Минуло двадцать пять лет, но Данко Джонс все еще находит способы вдохнуть новую жизнь в старую как мир формулу классического рок-н-ролла. Альбом Power Trio застает трио в момент их лучшего пауэр-попа, демонстрируя слушателям прямолинейные хард-роковые номера, которые обязательно заставят вас подпрыгивать в такт музыке и подвывать вокалисту. Учитывая, каким был уходящий год (а был ли он вообще?), десятая пластинка Данко — это лейтмотив всего хорошего, что случилось в роке за этот период. Она легко поднимает настроение на любой вечеринке и одновременно содержит призывы к борьбе за свои права и единству, которое поможет преодолеть социальные разногласия в обществе. РХ
31 BUCKCHERRY — Hellbound
Два десятилетия назад на своих первых двух альбомах Buckcherry буквально возродили лос-анджелесский трэш-рок-н-ролл, но в последние годы слегка заплутали на просторах музыкальных жанров. К счастью, Hellbound возвращает их на правильный курс, и на новом альбоме группа вновь выдает сырую, живую энергию, перед которой невозможно устоять. Добавьте сюда силу заводного вокала Джоша Тодда, узнаваемую чувственность мелодий и современное звучание, которое не позволяет скатиться в излишнюю ностальгию. И вот перед вами, пожалуй, лучший альбом в этом стиле, выпущенный за последние несколько лет. МД
Тексты: Поли Гласс, Билл ДеМэйн, Эмма Джонстон, Малькольм Доум, Рич Хобсон, Пол Эллиотт. Перевод: Алексей Демин
Оригинал: Classic Rock 296 (январь 2022)