Найти тему
Мудрая сова

Найти и обезвредить "токса" на работе

Внимание!! Поиск человека с негативной энергетикой или токсичного человека
Внимание!! Поиск человека с негативной энергетикой или токсичного человека

В силу особенностей моей работы мне приходится, как и многим людям, общаться как с сотрудниками, так и руководителями разных компаний. И негативно настроенных руководителей становится все больше. Сегодня я поделюсь историей о руководителе "токсе", который получает явное удовольствие от травли сотрудников и деловых партнеров. И, смотря со стороны, на его общение с сотрудниками, я не понимаю, чего в нем больше - удовольствия от унижения или скрытого садизма.

С Инной Александровной я познакомилась на деловых переговорах. На первой встрече она показалась мне специалистом своего дела и умелым организатором. Единственное, что меня смущало, это постоянно появлявшийся неприятный холодок, после общения с ней. Я старалась избегать отвечать на ее телефонные звонки и предпочитала общаться обмениваться сообщениями или электронными письмами. И сама не понимала, почему мне неприятна эта женщина.

Пока случайно не увидела как Инна Александровна общается со своими подчиненными. В коллективе, которым она руководит, обязательно есть сотрудник-изгой. Он или она работают хуже всех, к этому сотруднику всегда есть претензии, чтобы он не сделал - его работа высмеивается,предложенные решения саркастически и язвительно комментируются Инной Александровной и, самое главное, по ее мнению у сотрудников нет личной жизни. Работа всегда должна быть на первом месте.

Если Инна Александровна готовит ежемесячный отчет для генерального директора, то сотрудники должны быть морально готовы к звонкам от нее и в 24-00, и в 3 часа утра. Однажды она начала проделывать такие финты с деловыми партнерами, но ей на следующий день в грубой форме объяснили, когда надо звонить по всем возникающим вопросам. Любимой формой снятия стресса Инны Александровны стало доведение до слез молоденьких сотрудниц. Чтобы девочки заплакали, достаточно было контролировать каждое их действе, можно было встать за их спиной и смотреть в экран компьютера, и обязательно, ехидно комментировать их ошибки.

Когда Инна Александровна звонит по телефону и просит зайти в свой кабинет сотрудника, то все понимают, что сейчас будет разбор полетов. Нет, никаких криков и нецензурных слов нет, но лучше бы она кричала. Выслушивать приглашенному сотруднику со спокойным выражением претензии в своих ошибках, осуждать сказанные слова о работе, руководителях компании или просто выполненной работе занимало больше часа.

К сожалению, многие сотрудники в коллективе поддерживали Инну Александровну и с удовольствием включались в травлю сотрудника. Те, кто были против методов управления Инны Александровны, с успехом изгонялись из коллектива.

Мне стало интересно, можно ли определить "токсичного" человека при первой встрече и уровень его токсичности? Я стала искать ответы на свои вопросы в работах известных психологов, коучей и специалистов по управлению коллективом. Я перечитала много книг и вот что предлагают специалисты:

  • оценить, как долго работают вместе сотрудники. По мнению специалистов, высокая текучка кадров в отделе или в компании - это уже сигнал о скрытых проблемах и нездоровых отношениях между сотрудниками.
  • в компании не обсуждаются причины ухода сотрудников. Если вы зададите конкретный вопрос о причине увольнения сотрудника и вам дадут обтекаемый ответ, то это уже серьезный сигнал о скрытых проблемах.
  • какое мнение сложилось о компании и ее руководителях в обществе. Не секрет, среди знакомых можно найти бывших или работающих сотрудников компании. Можно даже не спрашивать, как твоя работа, если ваш знакомый постоянно борется с желанием не идти на работу. Каждый день он ищет причину, чтобы не работать на своей должности или не видеть своих коллег и руководителей. Он работает, потому что есть слово "надо".
  • если вы общаетесь с человеком, попробуйте оценить ваш разговор. О чем вы говорили, кого или что обсуждали, слушали ли вы два часа бесконечные жалобы и нытье или это было решение рабочих вопросов.
  • и какие у вас возникли ощущения или чувства после разговора с человеком. Если вы стараетесь свести общение к минимуму или вовсе избежать общения с человеком, или у вас возникают мелкие назойливые проблемы в решении рабочих вопросов и вы чувствуете себя бегущей лошадью, перепрыгивающей барьеры на арене цирка, то такая ситуация говорит о скрытых проблемах.

Управлять сотрудниками нелегко, но срываться на людях, которые от тебя зависят - это проявление слабости и профессиональной непригодности.

#трудовые отношения #отношения в коллективе #руководители #саморазвитие и мотивация #трудовое законодательство #мотивация сотрудников