Приветствую вас предприниматели, импортёры и селлеры на маркетплейсах!
Когда вы только начинаете свой импортный бизнес с Китаем и вам нужно найти поставщика.
Уверен, что в 9 случаев из 10 вы пойдёте искать его на платформу Alibaba.com.
Когда вы убедились в том, что данный поставщик может вам продать именно тот товар, который вы хотите купить, вам остаётся открыть заказ и оплатить его на платформе Alibaba.com.
Многие начинающие и опытные импортёры слышали о том, что платформа предлагает покупателям страховой инструмент, под названием Alibaba Trade Assurance.
Некоторые из импортёров даже оформляли заказы у китайских поставщиков, которые обладают данным статусом на платформе.
Но совсем немногие сталкивались в реальности, как же на самом деле работает данный инструмент и как с его помощью можно вернуть до 100% денег от китайского поставщика, если что-то пойдёт не так.
Я, прошёл этот путь, от начала и до конца и мне удалось вернуть 100% авансового платежа в размере 5 800 долларов США, всего за 3 недели.
Это был мой первый и надеюсь, последний опыт возврата денег с помощью инструмента под названием Trade Assurance.
Но я в очередной раз убедился, что любой инструмент при работе с китайскими поставщиками работает, если ты понимаешь все условия и правила того, как этот инструмент работает и самое главное чётко выполняешь все эти инструкции и рекомендации.
Мне пришла в голову интересная мысль – составить полное руководство для начинающих импортёров, как использовать страховое покрытие Trade Assurance, на платформе Alibaba.com, чтобы не потерять свои деньги при работе с китайскими поставщиками.
Ещё раз повторюсь - ключ к успеху при использовании этого платежного сервиса - понимание его условий.
Что вы узнаете из этого руководства:
Что такое Alibaba Trade Assurance?
Как Alibaba Trade Assurance защищает импортёра?
Как импортёр может заплатить поставщику, через платформу Alibaba Trade Assurance?
Для чего нужно составлять техническую спецификацию?
Как подтверждать качество товаров, чтобы Alibaba Trade Assurance работала?
Может ли импортёр доверять Alibaba Trade Assurance?
Нужно ли импортёру платить комиссию за использование Trade Assurance?
Может ли импортёр вернуть бракованные товары китайскому поставщику с помощью Trade Assurance?
Какие поставщики с платформы Alibaba могут предложить импортёрам использование программы Trade Assurance?
Почему Alibaba.com может отказать в возмещении средств импортёру, по страховому покрытию Trade Assurance?
Выводы.
ЧТО ТАКОЕ ALIBABA TRADE ASSURANCE?
Alibaba Trade Assurance - это услуга от платформы, позволяющая производить безопасную оплату в адрес китайских поставщиков и, защищающая импортёров от недоброкачественных поставщиков, если что-то пойдёт не так. При использовании данного страхового и финансового инструмента, платформа Alibaba выступает в роли посредника между покупателем и продавцом. Таким образом, покупатель переводит средства после размещения заказа на указанный банковский счет Alibaba в сингапурском банке.
В свою очередь платформа Alibaba переводит деньгу поставщику, только после того, как товары, которые он продал покупателю, прошли проверку и приняты по качеству и были отправлены в адрес покупателя, в заранее установленный срок или раньше.
Платформа Alibaba возвращает деньги покупателю, только в следующих случаях:
1. Поставщик задерживает поставку, и фактическая отгрузка осуществляется, после финальной даты отгрузки, указанной в заказе на покупку.
2. Произведённые товары не соответствуют предъявляемым и/или согласованным заранее требованиям по качеству.
В общих чертах данный инструмент от Алибабы можно сравнить с таким банковским инструментом, как аккредитив, но несмотря на то, что процесс обоих инструментов похож, между ними существуют сильные различия.
КАК ALIBABA TRADE ASSURANCE ЗАЩИЩАЕТ ИМПОРТЁРА?
Самое главное, что импортёр должен усвоить - при перечислении денег непосредственно на банковский счет поставщика, программа Trade Assurance не работает.
Платформа Alibaba выступает гарантом по платежам импортёра в адрес китайского поставщика, только в том случае, если платежи осуществляются импортёром на специальный банковский счёт в JP Morgan Chase Bank N.A. Singapore Branch, на субсчёт поставщика в данном банке и с указанием номера заказа на покупку оформленном на платформе Alibaba.com.
То есть, платформу Alibaba.com можно даже назвать посредником между покупателем и продавцов, который следит за безопасностью сделки.
Вы видите, что этапов по сути дела пять: Сделка (заключение контракта или оформление заказа на покупку), далее оплата на платформе, отгрузка поставщиком товаров в адрес покупателя, получение товаров покупателем и обратная связь (отзывы, обзор) от покупателя по качеству полученных товаров.
КАК ИМПОРТЁР МОЖЕТ ЗАПЛАТИТЬ ПОСТАВЩИКУ, ЧЕРЕЗ ПЛАТФОРМУ ALIBABA.COM?
Отвечая на этот вопрос, я имею ввиду не только варианты оплаты на платформе, которые доступны покупателю и/или импортёру.
В первую очередь, я говорю о процессе, который состоит из нескольких шагов. И только при правильном прохождении всех шагов процесса можно считать оплату успешной.
Ведь вам не хочется заплатить ради того, чтобы заплатить.
Вам, конечно же хочется сделать платёж безопасным и заставить работать Trade Assurance и получить, заказанный товар.
Шаг 1. Разместите Заказ на покупку на платформе Alibaba.com, через Trade Assurance.
Далее, для наглядности я буду прилагать скрины различных этапов сделки из своего личного кабинета на платформе Alibaba.com и скрины документов, которые были оформлены в процессе сделки с поставщиком и скрины переписки с сотрудниками Alibaba.com, по урегулированию спора.
Итак, мы видим, что 29.12.2020 мной был открыт заказ на покупку №66691262501026757 в пользу компании Hebei Junlin Vehicle Industry Co., Ltd. На сумму 19 530 долларов США
Данный заказ был сделан с использованием программы Alibaba Trade Assurance, о чём говорит значок в виде короны и надписи Trade Assurance Order в верхнем левом углу.
Шаг 2. Общайтесь с поставщиком через личный кабинет на платформе Aliaba.com и встроенный мессенджер.
Не смотря на то, что китайские поставщики могут просить вас или вы сами предложите им использовать Wechat для более эффективного, быстрого и удобного общения, дублируйте в мессенджер на Alibaba.com не только все важные сообщения, но и пересылайте все важные документы, которые вы возможно будете отправлять по почте.
Выше вы можете увидеть скрин из моего личного кабинета на Alibaba.comиз переписки с моим поставщиком. Красным цветом обведено его сообщения из Wechat, которое я вырезал и вставил в переписку и даю ответ на него в мессенджере.
Ниже вы можете видеть следующий скрин, где я показываю пересылку документов в месенджере, а именно сканы подписанного Заказа на покупку с печатями и подписями.
Шаг 3. Заключите с поставщиком договор купли-продажи или оформите Заказ на покупку на платформе Alibaba.com
Сначала предлагаю вам рассмотреть заказ на покупку который можно распечатать из личного кабинета. В нём нет многих моментов, очень важных и решающих при возникновении возможных споров.
Я предлагаю импортёрам свои клиентам всегда составлять правильно оформленный Заказ на покупку (ниже пример, все документы составляю самостоятельно), учитывающий все особенности вашей сделки.
Согласуйте документ с вашим поставщиком, и пусть он его подпишет и поставит свою печать.
Пример Purchase Order/Заказ на покупку
Логотип (верхний левый угол) и все реквизиты российского клиента (верхний правый угол) удалены, для соблюдения коммерческой тайны.
Обратите внимание на то, что если ваш заказ небольшой и не требует заключения полноценного контракта (по валютному законодательству сумма разовой сделки должна быть до 3 млн. руб.), то можно использовать форму под названием Purchase Order (PO) = Заказ на покупку. Но в обязательном порядке в вашем Заказе на покупку, должна быть информация и разделы, рассказывающие о материалах, технических деталях и параметрах качества ваших товаров (более подробно расскажу в следующих разделах).
Обратите внимание на то, что программа Trade Assurance распространяется только на определённые условия, связанные с вашим товаром, но не распространяется на гарантии, замену или другие условия, согласованные между поставщиком и покупателем в договоре.
Шаг 4: Подтвердите контракт/заказ на покупку. По факту вам нужно оформить документы и в бумажной форме, подписать и поставить печати обеим сторонам.
Шаг 5. Произведите оплату.
1. Банковской картой (на скрине выделен синим цветом), если вы выступаете как частный покупатель и/или собираетесь отправлять свои грузы с помощью Карго доставки);
2. Стандартным банковским переводом SWIFT, с валютного счёта своей компании, если вы намереваетесь официально импортировать товары на территорию России или других стран ЕАЭС.
Не смотря на то, что компания поставщик из материкового Китая, а банковский счёт находится в Сингапуре, если правильно оформить Proforma-Invoice (Счёт на оплату) у валютного контроля вашего банка не будет никаких претензий и платёж будет осуществлён.
Чтобы правильно оформить Счёт на оплату, берите за пример Заказ на покупку, так как верхняя часть у обоих документов одинаковая по структуре. Отличие только в названии документа, номере и дате составления.
В скрине выше, я привожу блок в котором говорится, что заказ оформлен на платформе Alibaba.com, с применением Trade Assurance и сразу показываю на что распространяется страховка: на безопасную оплату, на защиту сроков по отгрузке и на защиту от некачественной продукции.
Не забывайте - Оплата ТОЛЬКО на указанный банковский счет в Сингапуре!!!
Вверху скрин реквизитов для перечисления денежных средств, который ты получишь в своём личном кабинете сразу, после оформления Заказа на покупку.
И внизу есть Примечание по реквизитам, при соблюдении которых будет действовать страховое покрытие Trade Assurance. Так же обратите внимание и на примечание, в котором указан ваш номер Заказа на покупку и надпись, не забывайте указывать этот номер в назначении платежа!
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО СОСТАВЛЯТЬ ТЕХНИЧЕСКУЮ СПЕЦИФИКАЦИЮ?
Предоставьте вашему поставщику чёткую и понятную техническую спецификацию и требования по качеству, к вашему товару.
По правилам страхового покрытия Алибаба предложить как полный возврат средств удовлетворив требования покупателя, так и отказать даже в частичном возврате средств, тем самым удовлетворив требования поставщика.
Учтите, что поставщики платят Alibaba.com деньги, и именно они являются источником основных доходов платформы. Так, что менеджеры Алибабы будут до последнего защищать поставщиков и искать альтернативные варианты, чтобы минимизировать потери поставщиков.
Поэтому покупателю нужно иметь более чем убедительные факты и документальные подтверждения, как договорённостей, так и их не соблюдения.
На платформе Алибаба - покупатель не всегда прав!
Очень часто в своей практике я вижу расхлябанность, пофигизм и неорганизованность импортёров, которые не оформляют никаких документов, а потом пытаются предъявлять какие-либо претензии и во весь голос кричат, что Trade Assurance не работает.
Всё работает! Но если вы будете следовать определённым алгоритмам и соблюдать определённые правила.
Прежде чем вы подтвердите страховку Trade Assurance и сделаете check out, вам необходимо будет сначала указать дату отгрузки и подтвердить, соответствует ли заказ «требованиям к качеству, согласованным в договоре купли-продажи».
После подтверждения заказа поставщик должен загрузить, тот самый договор, в котором указаны требования к материалам и требования по качеству, применяемые к товарам в заказе.
Внимание!!!
Вы не сможете потребовать возмещение у платформы и предъявить претензии по качеству, если у вас на руках не будет подписанного Заказа на покупку или Договора с указанными должным образом четкими требования к товарам в заказе.
Alibaba не будет возвращать деньги лишь только потому, что в вашей картине мира товар не соответствует понятию «хорошее качество».
Поэтому вам необходимо составить хотя бы упрощённую техническую спецификацию с требованиями по качеству вашего товара.
Вот пример, как я прописал минимальные необходимые требования к материалам и качеству товаров в Заказе на покупку.
Коммерческая часть Заказа на покупку, где содержится общая информация о материалах, нагрузке, цвете кресел, весе подушек для кресел подвесных.
После блока с коммерческой информацией вставил отдельный блок с техническими параметрами, которым должен следовать поставщик.
В данной коротенькой технической спецификации указаны 5 разделов:
1. Как продукция должна быть упакована;
2. Размеры одиночных и двойных кресел;
3. Комплектация каждого изделия;
4. Требования к параметрам и качеству материалов;
5. Требования к загрузке кресел в контейнер.
Кроме того отдельным пунктом я прописал: Что покупатель имеет право(самостоятельно или с привлечением независимой инспекционной компании) осуществлять контроль качества своего заказа, как в процессе производства, так и перед его отправкой.
Таким образом, мы с моим поставщиком формализовали на бумаге, все те условия о которых мы договорились в процессе переговоров и как они могут быть проверены.
КАК ПОДТВЕРЖДАТЬ КАЧЕСТВО ТОВАРОВ, ЧТОБЫ ALIBABA TRADE ASSURANCE РАБОТАЛА?
У Alibaba есть чёткое понимание того, как проверять качество товаров в заказе, если импортёр не удосужился детализировано описать требования по материалам и по качеству.
Если согласованные вами требования к качеству не ясны и не поддаются количественной и качественной оценке, то в случае возникновения спора Алибаба примет позицию независимой инспекционной компании, которая проведёт инспекцию. Решение инспекционной компанией о соответствии качества приемлемым нормам принимается на основании отраслевых стандартов. Для каждой отрасли существуют свои отраслевые стандарты по которым можно чётко определить, соответствует товар минимальным критериям по качеству или это брак.
Однако вы как покупатель должны заказать и оплатить проверку качества через инспекционной компанией. Это можно сделать на платформе Alibaba и выбрать одного из партнёров платформы по контролю качества.
Я, как минимум заказываю предотгрузочную инспекцию по контролю за качеством и мои инспектора проверяют товары в заказе в соответствиями с требованиями подписанной стороной технической спецификацией и утверждёнными критериями по качеству.
В моём случае товары в заказе не прошли инспекционный контроль и вся партия была забракована. Внизу вы можете увидеть пример первой страницы инспекционного отчёта с пометкой, что заказ не прошёл инспекцию.
Вы можете видеть, что мой отчёт состоит из 107 страниц!!! Отчёт проводился 2,5 рабочих дня. Кроме отчёта мне было предоставлено около 10 видеороликов. Я уже давно привлекаю профессиональную компанию V-Trust, для инспекции моих заказов в Китае. Но импортёры могут выбирать среди других профессиональных компаний, а так же привлекать инспекторов-фрилансеров.
Самая главная задача подтвердить факты того, что ваши товары соответствуют или не соответствуют оговоренным, в Заказе на покупку или Договоре критериям по качеству материалов и изделия в целом.
Если проверку по качеству производили партнёры Алибабы, заказанные с платформы, и инспектор по качеству выносит отрицательное решение по партии товаров, то покупатель уведомляется и он имеет право инициировать спор на Alibaba.com.
Отсчитывая от этой даты, у поставщика есть 15 дней на разрешение спора в переговорном режиме, в противном случае в дело вмешиваются специальные менеджеры Alibaba.
Но сперва Алибаба настоятельно рекомендует вам достичь мировую с поставщиков в переговорах, без эскалации диспута. Эскалация диспута – следующий за открытием диспута (спора) этап.
Если дело доходит до того, что Alibaba вынуждена вмешиваться, они сначала проверяют контракт, а затем сравнивают его с отчетом о проверке качества, чтобы определить, нарушил ли поставщик свои обязательства или нет.
Если будет документально подтверждено, что поставщик произвёл продукцию, которая не соответствует вашим требованиям, прописанным в спецификациях, то в этом случае Alibaba может вернуть вам деньги.
МОЖЕТ ЛИ ИМПОРТЁР ДОВЕРЯТЬ ALIBABA TRADE ASSURANCE?
Trade Assurance позволяет импортёрам требовать возмещения от поставщика, который либо не может отправить товар в установленные сроки, либо не может обеспечить соблюдение всех указанных требований к качеству материалов и товаров.
В простой практике взаимодействия с китайскими поставщиками, практически невозможно вернуть предоплату по заказу.
Добровольно признает себя виновным и вернёт деньги 1 на 100 000 поставщиков, если не меньше.
Шанс получить возврат по судебному решению, тоже ничтожно мал и при положительном исходе в вашу пользу, эта процедура займёт очень много времени.
Поэтому для начинающих импортёров и для покупателей с небольшими объёмами закупки Alibaba Trade Assurance – это, как мана небесная.
Но напоминаю опять, что этим инструментом надо уметь пользоваться грамотно, чтобы получить свои деньги назад.
Мне Алибаба вернула деньги!
Так же обязательно помните, что Alibaba Trade Assurance это не классическая страховка или гарантия, и уж точно речь не идёт ни о каком безусловном возврате средств.
НУЖНО ЛИ ИМПОРТЁРУ ПЛАТИТЬ КОМИССИЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TRADE ASSURANCE?
Инструмент Trade Assurance абсолютно бесплатный.
Однако, стоит помнить, что в зависимости от способа оплаты, банки могут снимать с вас комиссии за транзакцию:
Оплата картой: 2,95% от суммы заказа
Банковский SWIFT перевод : зависит от суммы заказа и банка, но не менее 20 США. В среднем нга практике стоимость перевода денег от 30 до 50 долларов США.
МОЖЕТ ЛИ ИМПОРТЁР ВЕРНУТЬ БРАКОВАННЫЕ ТОВАРЫ КИТАЙСКОМУ ПОСТАВЩИКУ С ПОМОЩЬЮ TRADE ASSURANCE?
Однозначно Нет.
Споры, связанные с торговой гарантией, могут быть поданы только в том случае, если контроль качества ясно показывает, что поставщик не выполнил определенные вами требования к качеству.
Сделать это можно только до момента отгрузки.
Если вы захотите проверить товары, после того, как ваш поставщик получит деньги, то уже будет поздно предпринимать какие-то шаги.
Изначально Trade Assurance не предназначалась, как инструмент страхования, покрывающий замену бракованного товара, после оплаты поставщику и после того, как товар придёт к покупателю.
КАКИЕ ПОСТАВЩИКИ С ПЛАТФОРМЫ ALIBABA МОГУТ ПРЕДЛОЖИТЬ ИМПОРТЁРАМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ TRADE ASSURANCE?
Программа Trade Assurance предлагается только поставщикам со статусом Alibaba Gold, которые соответствуют определенным критериям и требованиям платформы.
У поставщиков должен быть значок в виде золотой короны в левом верхнем углу, под логотипом Alibaba.com
Таким образом, торговая гарантия не предоставляется всем поставщикам подряд.
В настоящее время количество поставщиков, даже несколько сократилось.
Но в планах платформы увеличить их количество, потому что инструмент очень востребован, особенно у новичков. Так же не стоит забывать про ковидные ограничения и увеличение онлайн транзакций по закупке товаров из Китая.
Сумма, покрываемая Trade Assurance, также ограничена (предела я не знаю), но часто она составляет от 10 000 до 30 000 долларов США.
Тем не менее, этого часто бывает достаточно для покрытия первоначального депозита, который обычно составляет 30% от общей стоимости заказа на условиях FOB или EXW.
Важно помнить, что страховое покрытие Trade Assurance, распространяется только на транзакции, которые, сначала регистрируются через систему оформления заказа Alibaba.
И далее импортёр проводит оплату на банковский счет и по номеру заказа, указанных в реквизитах, которые импортёр получает от платформы Alibaba .
По очевидным причинам Alibaba не предлагает никаких торговых гарантий для платежей, совершаемых вне платформы. Таким образом, любая транзакция со счетом, не принадлежащим Alibaba, не покрывается Trade Assurance.
ПОЧЕМУ ALIBABA.COM МОЖЕТ ОТКАЗАТЬ В ВОЗМЕЩЕНИИ СРЕДСТВ ИМПОРТЁРУ ПО СТРАХОВОМУ ПОКРЫТИЮ TRADE ASSURANCE?
Бывают случаи, когда Alibaba.com не может вернуть деньги.
Их всего три:
1. Импортёр не составил техническую спецификацию с описанием чётких характеристик продукта, требований к материалам и критериев по качеству.
2. Импортёр не заказывал проверку качества при оформлении заказа или не проводил предотгрузочную инспекции по завершению и перед отправкой товара.
3. Импортёр обнаружил проблемы с качеством, после того товары прибыли в страну импорта, в нашем случае в Россию.
Давайте смотреть правде в глаза - платформа Alibaba не может предложить безусловный возврат денег только потому, что покупатель так сказал.
ВЫВОДЫ
Давайте подведём итоги.
Страховое покрытие Trade Assurance реально работает и является не только отличным инструментом страхования рисков импортёра, но и действенным рычагом давления на поставщика.
Этот инструмент наверняка заставит китайских поставщиков дважды подумать, прежде чем использовать дешевые и некачественные материалы и компоненты или использовать другие стратегии для увеличения своей прибыли за счет снижения качества.
Так же этот инструмент будет являться эдаким турбо ускорителем, чтобы китайские поставщики отгрузили вам продукцию в оговоренный срок.
Но для того, чтобы данное страховое покрытие работало, необходимо следовать инструкциям и выполнить всю необходимую подготовительную работу по своему продукту/товару.
Конечно лучше всего, когда импортёр не попадает в различные неприятные ситуации с поставщиками.
Ну иногда такое происходит и у настоящих профессионалов и экспертов импортного бизнеса с Китаем.
Со мной, вот такая ситуация произошла первый раз за 16 лет, в феврале-марте 2021 года, но я вернул деньги меньше, чем за 3 недели!
Если вы хотите получать такие же результаты в вашем импортном бизнесе с Китаем, то приходите учиться к нам в Акселератор Дао Импортёра, где вы за 3 месяца пройдёте весь реальный путь импортёра станете на путь профессионального импортёра. А при моей личной поддержке, как наставника, вы осуществите и ввоз образцов для сертификации, и сделаете свою первую коммерческую поставку с качественными и прибыльными товарами из Китая.
Китай в помощь!
Друзья спасибо, что дочитали этот пост до конца!
Моя миссия помочь как можно большему количеству предпринимателям-импортёрам, построить профессиональный, системный и прибыльный импортный бизнес с Китаем, и при этом, чтобы вы любили своё дело и приносили пользу рынку.
Подписывайтесь на мой канал ДАО ИМПОРТЁРА | БИЗНЕС С КИТАЕМ, на мой Instagram. или присоединяйтесь к каналу ДАО ИМПОРТЁРА в Телеграм.
Получайте практические советы, профессиональные инсайты, лайфхаки от экспертов отрасли и просто интересные истории из жизни импортёров.
Чем я могу быть полезен вашему импортному бизнесу с Китаем:
● Консалтинг, обучение и наставничество в сфере импортного бизнеса с Китаем;
● Оказание услуг в сфере импортного бизнеса с Китаем:
• Поиск, оценка, выбор лучших поставщиков;
● Проверка поставщиков на благонадёжность;
● Производственный аудит фабрик в Китае и ЮВА;
• Коммуникации и переговоры с поставщиками;
• Коммерческое взаимодействие с китайскими поставщиками;
• Закупки и размещение производственных заказов в Китае;
● Создание и производство продуктов под СТМ
• Контроль и управление качеством в Китае;
• Составление контрактов с китайскими поставщиками;
● Управление вашими заказами на постоянной основе;
• Юридическое сопровождение и решение споров;
● Своя экспортная компания в Китае;
• Ввоз образцов;
• Сертификация товаров;
• Логистика (доставка) из Китая;
• Таможенное оформление импорта в России;
• Управление вашим импортным проектом под ключ.
Если ты столкнулся с трудностями в своём импортном бизнесе с Китаем и тебе, нужна помощь, пиши на почту: ceo@smartimports.ru или в WhatsApp +7-901-380-78-20.
Или в конце концов возьми трубку, позвони и договорись о бесплатной консультации.
Помни, твои китайские партнёры никогда не будут решать твои проблемы за тебя - это твоя прямая обязанность!