Найти тему
Чадовед

Дружба советских детей и современных. 7 способов родительской помощи

Оглавление

У меня много хороших, верных друзей. Я даже не знаю, как бы я переживала многие тяжёлые моменты в жизни, если бы не они. Про некоторых из них могу сказать словами, предназначенными для другой ситуации: «И в горе, и в радости». Всё, что нажила в жизни – это #друзья и впечатления. При этом с уверенностью заявляю:

– Я очень богатый человек!

Но много раз в разговоре с учениками приходилось слышать:

– У меня нет друзей.

– У меня нет близких, настоящих друзей.

Почему, как вы думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях.

Знакомство

Ребята впервые встретились на экскурсии. Сперва держались обособленно. Потом явно подружились. Прекрасно общались, делились «вкусняшками» заботились, шалили, заботились друг о друге. Вроде бы даже появились общие интересы. Мне казалось, что они нашли друг в друге родственные души. Но я ошиблась. Дети даже имена друг друга забыли. Случайность?

У меня в маленьком кабинете занимается небольшая группа детей. На вводном занятии мы все знакомимся друг с другом. Проходит полгода, и кто-нибудь из детей спрашивает у меня про своего соседа за столом:

– Как его зовут?

– Спроси у него.

Возникает замешательство. Дети общаются на занятии, на перерывах. Мы часто пьём чай. Кажется такая ситуация совершенно нелогична. И, тем не менее, картинка практически ежегодная. Почему?

Выбор друзей

Вспоминаю, как выбирали друзей мы в детстве. Конечно, никакого глубокого анализа человеческих качеств не было и быть не могло. Всё происходило не умозрительно, а на уровне чувств. Прежде всего, важно было на сколько человек интересен. В школе у меня была компания, с которой мы воплощали в жизнь прочитанные приключенческие книги. Это были люди, которые

  • читали одну и ту же литературу;
  • обладали такой же, как и я, долей здорового авантюризма;
  • им можно было доверять;
  • терпеть не могли подлиз и стукачей;
-2
  • они оспаривали мои идеи и предлагали свои, что делало наши игры интересными;
  • одинаковые ценности: нас не интересовала цена вещей, игрушек, ценилась многофункциональность и оригинальность.

Выхваченный из кучи строительного мусора обломок штакетника превращался в шпагу мушкетёра. Мы лазили по крышам, чердакам, строили в лесу шалаши, придумывали тайные организации. Было весело. Все мы давно пенсионеры, но дружим по сей день.

За что дружим

Я не люблю модное среди современных #подростков понятие «популярность». Если девочка популярная, за ней тянется шлейф подруг, готовых предать её, как только её имидж пошатнётся. Оценивается внешний вид, дороговизна телефона и т.д. Конечно, дружбой это назвать нельзя даже приблизительно.

– Ты будешь со мной дружить? Тогда я тебе дам что-нибудь.

Эти слова очень одинокого #ребёнка приходилось много раз. Беда поколения. Дети покупают друзей от одиночества или желания властвовать.

-3

Есть #дети просто самодостаточные. У них богатый внутренний мир, им хорошо и в компании, и наедине с собой. За них не нужно волноваться. Придёт время, и появится радом человек, который окажется отражением его внутреннего мира. Человек, который сможет, поддержать, даже отругать, если это нужно. Который будет знать, как вести себя в трудную для друга минуту. Не бросит, не предаст.

Чем могут помочь родители

Условия большого города, уход в соц. сети вместо живого общения делают детей одинокими. Нравоучения, запреты или родительский выбор друзей ни к чему хорошему не приведёт. Лучше пойти таким путём:

1. Помогите выстроить систему ценностей, научите дорожить человеческими качествами, а не внешним налётом.

2. Помогите чаду создать образ настоящего друга. К этому чадо должно прийти самостоятельно, но с вашей помощью.

3. Создавайте условия для расширения общения детей. Устраивайте детские праздники. Не организованные аниматорами, а домашние. Придумайте вместе с ребёнком такие игры, чтобы дети общались, а не тонули в гаджетах.

4. Расширяйте круг общения, рекомендуя, кружки, секции, отдых в лагере и др. Летом на даче хорошо, но иногда нужно отправлять детей в незнакомую обстановку к незнакомым людям.

-4

5. Разговаривайте периодически о тех, с кем общается ваше чадо. Расспрашивайте об их характерах, нравятся ли они и почему, чем интересуются. Пусть выводы сделает сам отпрыск. Не навязывайте собственное мнение. Наводящими вопросами помогите ребёнку сформулировать своё.

6. Пусть дети приглашают друзей домой: и им комфортнее, и вы их будете хорошо знать, сможете выразить своё мнение о них.

7. Следите за тем, чтобы дружба была равноправной. Если заметите, что кто-то подавляет другого, обсудите это с ребёнком.

#психология #родители и дети #воспитание ребенка #воспитание #истории из жизни #СССр

-5