Найти тему
Поехать - посмотреть

Ещё немного, ещё чуть-чуть. Запущен в эксплуатацию очередной участок Большой кольцевой линии метро. Скоро кольцо замкнётся

А вот интересно, сколько всего будет в Москве подземных колец? Лет так через пятнадцать. Если раньше было достаточно сказать в разговоре: «доедешь до кольцевой и там сделаешь пересадку», то теперь эта фраза становится вообще непонятной. Кольцевая линия, Московское центральное кольцо (МЦК), и вот теперь Большая кольцевая линия (БКЛ). А ведь есть ещё автомобильные наземные ТТК и МКАД – тоже Кольца.

С открытием 7 декабря очередных десяти станций БКЛ теперь всего их в работе стало двадцать две. Осталось доделать и запустить ещё девять. По заверениям руководства города полностью Большое кольцо заработает в 2023 году. И надо сказать, что это действительно важный транспортный проект, реализованный в городе. А самое главное – он очень удобный для всех жителей Москвы и гостей столицы.

Многие жители города, живущие на окраинах, были вынуждены постоянно добираться до чуть ли не до соседней окраины через самый центр. Из-за этого были постоянно перегружены все ветки метро, особенно в часы пик. Был полностью «забит» центр внутри «старой» кольцевой линии.

С открытием БКЛ для многих горожан значительно упростилась логистика по способам передвижения между домом и работой, например. Причём время в пути сократилось весьма существенно.

На мой взгляд, на данный момент, наиболее востребованными после открытия, станут, прежде всего, пересадочные станции. В состав важного и крупного ТПУ вполне логично вписывается новая станция БКЛ Кунцевская. Крупный пересадочный узел соединяет несколько линий подземки со станцией МЦД-1, а также многими маршрутами наземного городского транспорта.

Новые линии метро - новый облик! Станция "Мичуринский проспект" БКЛ. Фото автора
Новые линии метро - новый облик! Станция "Мичуринский проспект" БКЛ. Фото автора

Очень важное значение будет иметь станция «Мичуринский проспект», которая наконец-то соединит жёлтую ветку с другими линиями помимо «неизбежной» станции для пересадки «Парк Победы». Станция «Деловой Центр» всё-таки держится несколько обособленно.

Станция "Мичуринский проспект". Очень красочная, жизнерадостная и востребованная. Фото автора
Станция "Мичуринский проспект". Очень красочная, жизнерадостная и востребованная. Фото автора

Очень кстати приходится и станция «Воронцовская», которая имеет переход на станцию «Калужская» оранжевой ветки. А вот станция «Проспект Вернадского» может быть не столь интересна с точки зрения логистики, так как недалеко (по схеме) находится станция «Спортивная». Получается что весь низ красной ветки от «Юго-Западной» до «Коммунарки» находится всё ещё достаточно далеко, с точки зрения временных затрат.

Станция "Проспект Вернадского". Фото автора
Станция "Проспект Вернадского". Фото автора

Многие москвичи будут рады возрождению старой доброй «Каховской», хоть и с несколько изменённым интерьером.

Станция "Каховская". Современный переход на "серую" ветку совсем не узнать. Фото автора
Станция "Каховская". Современный переход на "серую" ветку совсем не узнать. Фото автора

Теперь ждём возвращения её «сестёр» - «Варшавской» и «Каширской» (БКЛ).

Наверняка найдутся люди, которые в очередной раз будут хаять всё доброе и светлое, но как же без них. Ну а большинство жителей безусловно будут ждать завершения строительства Большой кольцевой линии на севере и востоке города, чтобы в полной мере начать пользоваться преимуществами этой ветки.

Что вы думаете об этом реализуемом проекте? Насколько для вас открытие БКЛ оказалось востребованным и полезным? Оставляйте ваши отзывы и комментарии. Не забывайте подписываться на мой канал. Желаю всем приятных поездок.