А вот интересно, сколько всего будет в Москве подземных колец? Лет так через пятнадцать. Если раньше было достаточно сказать в разговоре: «доедешь до кольцевой и там сделаешь пересадку», то теперь эта фраза становится вообще непонятной. Кольцевая линия, Московское центральное кольцо (МЦК), и вот теперь Большая кольцевая линия (БКЛ). А ведь есть ещё автомобильные наземные ТТК и МКАД – тоже Кольца.
С открытием 7 декабря очередных десяти станций БКЛ теперь всего их в работе стало двадцать две. Осталось доделать и запустить ещё девять. По заверениям руководства города полностью Большое кольцо заработает в 2023 году. И надо сказать, что это действительно важный транспортный проект, реализованный в городе. А самое главное – он очень удобный для всех жителей Москвы и гостей столицы.
Многие жители города, живущие на окраинах, были вынуждены постоянно добираться до чуть ли не до соседней окраины через самый центр. Из-за этого были постоянно перегружены все ветки метро, особенно в часы пик. Был полностью «забит» центр внутри «старой» кольцевой линии.
С открытием БКЛ для многих горожан значительно упростилась логистика по способам передвижения между домом и работой, например. Причём время в пути сократилось весьма существенно.
На мой взгляд, на данный момент, наиболее востребованными после открытия, станут, прежде всего, пересадочные станции. В состав важного и крупного ТПУ вполне логично вписывается новая станция БКЛ Кунцевская. Крупный пересадочный узел соединяет несколько линий подземки со станцией МЦД-1, а также многими маршрутами наземного городского транспорта.
Очень важное значение будет иметь станция «Мичуринский проспект», которая наконец-то соединит жёлтую ветку с другими линиями помимо «неизбежной» станции для пересадки «Парк Победы». Станция «Деловой Центр» всё-таки держится несколько обособленно.
Очень кстати приходится и станция «Воронцовская», которая имеет переход на станцию «Калужская» оранжевой ветки. А вот станция «Проспект Вернадского» может быть не столь интересна с точки зрения логистики, так как недалеко (по схеме) находится станция «Спортивная». Получается что весь низ красной ветки от «Юго-Западной» до «Коммунарки» находится всё ещё достаточно далеко, с точки зрения временных затрат.
Многие москвичи будут рады возрождению старой доброй «Каховской», хоть и с несколько изменённым интерьером.
Теперь ждём возвращения её «сестёр» - «Варшавской» и «Каширской» (БКЛ).
Наверняка найдутся люди, которые в очередной раз будут хаять всё доброе и светлое, но как же без них. Ну а большинство жителей безусловно будут ждать завершения строительства Большой кольцевой линии на севере и востоке города, чтобы в полной мере начать пользоваться преимуществами этой ветки.