Найти в Дзене

Парадокс успехов Уолтера Крайслера: ЖД, автомобили, высочайший небоскрёб Нью-Йорка

Жизнь не баловала Крайслера — с самого рождения у него было не так уж много возможностей для осуществления своей мечты – стать машинистом поезда. Но начать пришлось с малого — убирать мусор в цехах, учиться у слесарей. Сегодня мы вам расскажем: - Кто такой Уолтер Крайслер и почему он достоин внимания? - Как связи в деловых кругах помогли ему войти в тройку крупнейших автопроизводителей США, наравне с Ford и General Motors? - Какими нововведениями компания Крайслер завоевала средний класс? И так - начнем: Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в Америке, штат Канзас. Он долгое время лишь заглядывался на железнодорожные мастерские, ведь отец трудился в компании, где производили поезда. Семья была против того, чтобы Уолтер работал с механизмами локомотивов. Его отец хотел дать сыну отличное образование и сделать из него дипломата. Уолтер быстро понял, что придётся всего добиваться самостоятельно. Его лишили финансовой поддержки, и поначалу пришлось поработать уборщиком, подм
Оглавление

Жизнь не баловала Крайслера — с самого рождения у него было не так уж много возможностей для осуществления своей мечты – стать машинистом поезда. Но начать пришлось с малого — убирать мусор в цехах, учиться у слесарей.

Сегодня мы вам расскажем:

- Кто такой Уолтер Крайслер и почему он достоин внимания?

- Как связи в деловых кругах помогли ему войти в тройку крупнейших автопроизводителей США, наравне с Ford и General Motors?

- Какими нововведениями компания Крайслер завоевала средний класс?

И так - начнем:

Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в Америке, штат Канзас. Он долгое время лишь заглядывался на железнодорожные мастерские, ведь отец трудился в компании, где производили поезда. Семья была против того, чтобы Уолтер работал с механизмами локомотивов. Его отец хотел дать сыну отличное образование и сделать из него дипломата.

Уолтер быстро понял, что придётся всего добиваться самостоятельно. Его лишили финансовой поддержки, и поначалу пришлось поработать уборщиком, подмастерьем, чтобы получить хоть какие-то деньги.

Первый во всём

В 22 года ему всё же удалось попасть на курсы механиков, скопив некоторые сбережения на подработках. Он сменил несколько железнодорожных компаний, показав свои таланты. Не все могли оценить работника, учитывая, что опыта у него не было. С того времени Уолтер поработал и машинистом, и начальником депо. В 33 года он стал самым молодом руководителем за всю историю Чикагской железной дороги.

В начале 1900-х его взяли в American Locomotive Co. Эта работа кардинально поменяла жизнь и планы Крайслера.

Он никогда не стремился стать гениальным изобретателем, а особенно не грезил автомобилями. Но новая должность и взлёт по карьерной лестнице способствовали получению прав, Уолтер сел за руль своей первой машины и открыл в себе новые мечты.

Он захотел развиваться в машиностроении, но понимал, что время изобретателей-одиночек прошло, чтобы получить результаты в новом веке, нужна большая команда и тыл. Крайслеру повезло — он проявил себя как талантливый организатор и быстро нашёл единомышленников.

Только для людей

В 1912 году стал сотрудничать с компанией General Motors, в набирающем силу филиале Buick Motor. Здесь Крайслеру предложили меньшую зарплату, но перспектива работать с автомобилями и реализовать свои идеи манила его гораздо больше. За 4 года в должности главного инженера, Крайслер увеличил объёмы производства с 20 до 550 экземпляров в сутки.

Уильям Крапо Дюрант, основатель GM
Уильям Крапо Дюрант, основатель GM

Он выбрал стратегию сокращения себестоимости производства. Уолтер искренне не понимал, зачем нужно тратить огромные деньги на дорогое покрытие, если машину купят из-за этого лишь несколько человек, а остальные его просто не увидят. Он исключил все ненужные траты, ввёл принцип конвейерного производства. Примером стал успешный опыт Генри Форда. Средний класс получил возможность приобрести машину, и продажи выросли.

Его моментально настиг успех, основатель General Motors Уильям Дюрант предложил занять пост вице-президента с правом на получение акций компании.

Возродил из пепла

Партнёрские отношения держались до 1920 года, но Дюрант со временем начал видеть в Крайслере конкурента. Он понимал, что таких новаторских идей у соперника куда больше и боялся потерять влияние на своём месте. Уолтеру пришлось покинуть GM.

Chrysler Six 1925 год. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:1925_chrysler_six_autoworld_brussels.jpg
Chrysler Six 1925 год. Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:1925_chrysler_six_autoworld_brussels.jpg

С огромным опытом управления за плечами, он не остался без дела. Нашёл несколько убыточных американских компаний по производству автомобилей и занялся их восстановлением. К работе ему удалось привлечь талантливых конструкторов — Фреда Зедера, Карла Брира, Оуэна Скелтона. Эта знаменитая троица под руководством своего лидера вскоре стала успешной — они представили автомобиль Chrysler Six. Уже через год они вывели обороты на уровень 17 миллионов долларов в год и развили по стране дилерскую сеть.

В 1923 году журнал Time назвал Уолтера Крайслера «Человеком года». Его бренд взял под крыло компании Dodge, Plymouth и De Soto. Уильям Дюрант не зря опасался — Крайслер и правда встал в один ряд с ним и Генри Фордом. На плечах трёх компаний лежала вся судьба американского машиностроения.

Уолтер Крайслер во всём хотел быть первым — его инженеры разработали гидравлические тормоза, электронные системы зажигания, бортовой компьютер с навигацией. Машины от Chrysler нередко снимали с гонок — они явно превосходили соперников и борьба становилась бессмысленной.

Какой же он, Крайслер?

Размах деятельности Chrysler не имел аналогов. Уолтер Крайслер выпускал миллионные тиражи автомобилей и не терял своих позиций. Он, наконец, получил возможность создавать свои идеальные машины.

Те, кому удалось поработать с Крайслером, говорили о нём как об очень жёстком и прямолинейном человеке. Он не терпел грубых ошибок, но всегда подавал личный пример ответственного руководителя. Не боялся заходить на производство в костюме, регулярно общался с простыми рабочими на местах. Все знали, что каждый шаг управленца просчитан в его голове — даже если это шаг назад.

Автомобили Chrysler пережили Великую депрессию, неброские, лаконичные — они остались на волне успеха и в самые тяжёлые времена.

Сам Уолтер Крайслер. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Крайслер,_Уолтер_Перси#/media/Файл:Walter_P._Chrysler_at_White_House_(cropped).png
Сам Уолтер Крайслер. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Крайслер,_Уолтер_Перси#/media/Файл:Walter_P._Chrysler_at_White_House_(cropped).png

В 1934 году компания открыла подразделение Airtemp для создания автомобильных систем кондиционирования воздух. Возглавил новый отдел сын Уолтера Перси Крайслера — Уолтер младший.

В 1935 году Уолтер Крайслер покинул компанию и начал писать автобиографию. В 1937 книга увидела свет. Она называется «Жизнь американского рабочего» — и нет названия, которое ещё точнее описывало бы путь этого человека. Во всех своих должностях он оставался тем самым подростком, который трудом и умом добивался целей, реализуя настоящую «американскую мечту».

В последние годы жизни основатель Chrysler разводил лошадей, нашёл себя в управлении ресторанчиком. В возрасте 65 лет он спокойно умер у себя дома, оставив компанию в надёжных руках своего сына, а затем преемников.

До 2000 годов Chrysler удерживали свои позиции, но, увы, в 2009 году объявили о техническом банкротстве. Лишь слияние с концерном Fiat помогло избежать полного разорения, но лучшие годы некогда одной из могущественных корпораций прошли.

#автомашина #история #биография знаменитостей #биография #крайслер #машина #автопром