1. Архитектура: основа для розничных продаж
От магазина вы ждете, что в него придут покупатели и совершат свои покупки. При этом совершенно неважно, придут они в реальное или в виртуальное пространство. А чтобы привлечь покупателей и заставить их почувствовать себя желанными гостями - необходимо тщательно продумать архитектуру магазина или веб-сайта. Здесь могут помочь визуальные эффекты и принципы наглядности.
Знаете ли вы, что человеческое внимание очень рассеяно, а средняя продолжительность его концентрации составляет 8 секунд или даже меньше? Однако с помощью визуальных эффектов можно помочь покупателю заострить внимание на определенных товарах. Здесь помогут принципы наглядности и визуальные эффекты. Так, например, 65% людей отмечают, что они учатся наглядно. А визуальные эффекты увеличивают время удержания сообщений в среднем на 42%! Эти знания можно использовать и при работе над архитектурой магазина. Оформление физического магазина включает в себя визуальные элементы, такие как планировка этажа, диапазон цветов декора и фон, включая трехмерные витрины, витрины на полках и манекены.
2. Повествование: магазин становится историей
Визуальный мерчандайзинг заинтриговывает клиентов рассказом о бренде, превращая магазин в захватывающее место, которое вдохновляет и соблазняет покупателей. Мерчандайзер выбирает тему – внешний вид – магазина, а затем вызывает желаемый эффект с помощью визуальных дисплеев. Эффективное повествование эмоционально воздействует на сознание покупателей, заставляя их прочувствовать индивидуальность бренда и атмосферу магазина. В центре внимания может быть герой, например, впечатляющая коллекция смелых новых предметов или тщательно продуманная праздничная демонстрация, которая подталкивает покупателей к покупке.
3. Видимость: продается то, что на виду
В магазине или на веб-сайте на виду располагаются те товары, которые соответствуют аутентичному имиджу бренда и уникальному повествованию магазина, чтобы привлечь внимание именно к ним. Принцип наглядности ставит во главу угла продукты, которые розничные продавцы продвигают больше всего, независимо от того, являются ли они высокоприбыльными или достаточно эксклюзивными, чтобы стимулировать лояльность, молву и социальное распространение. В интернете информационная архитектура электронной коммерции и карта сайта помогают розничным продавцам на видном месте представить товары, которые, скорее всего, будут хорошо продаваться.
4. «Белое пространство»: дайте покупателям возможность дышать
Мало кто из покупателей любит перемещаться по магазину, переполненному товарами. Напротив, «белое пространство» может помочь покупателю расслабиться и насладиться атмосферой магазина. Оно позволяет мерчандайзерам помочь обратить внимание покупателей на наиболее значимые продукты, которые вписываются в общую концепцию повествования. Визуальные мерчандайзеры проявляют сдержанность, чтобы обеспечить лаконичную красоту и рассказать историю.
5. Баланс: сочетание элементов в гармонии
Успешный визуальный мерчандайзинг в магазинах и в интернете удовлетворяет потребности потребителей (например, качество, разнообразие и сенсорную привлекательность, а также доверие, исходящее от онлайн-обзоров продуктов) и вдохновляет их желания (чувствовать себя привлекательными, уверенными и полными надежд).
Как в магазине, так и в интернете продавцы должны уделять внимание товарам и коммуникационным сигналам. Им необходимо продемонстрировать достаточное разнообразие продуктов, не отходя от основной концепции бренда и найти золотую середину, не отвлекая и не шокируя покупателей.