Как замечательно, когда разносторонний и характерный актёр получает шанс проявить себя в главной роли, как в случае с Тимом Блейком Нельсоном в «Старом Генри», вестерне 2021 года с его участием. На дворе 1906 год, тщедушный высохший фермер-вдовец из Оклахомы, который хочет прожить свои дни возделывая землю честным трудом фермера без какого-либо вмешательства со стороны внешнего мира, воспитывает в строгости и пацифизме сына-подростка Вятта (Гэвин Льюис), изредка ходит на охоту со своим шурином Элом (Трейс Эдкинс).
«Старый Генри» начинается сценой, достойной режиссера Клинта Иствуда. Шериф-садист по имени Кетчум (Стивен Дорфф); его заместитель Дуган (Ричард Спейт-младший) и следопыт мексиканец Стилвелл (Макс Арчиниега) сформировали отряд и ищут беглецов. Одного из них ловят и пытают, чтобы получить нужную им информацию, а затем его хладнокровно и без сантиментов убивают. Другого ранят, но ему удается скрыться. Смена плана - тощий и растрепанный вдовец Генри, работающий на своей каменистой земле, роет траншею выковыривая оттуда огромные камни ему помогает сын, который обижен на своего отца за то, что тот не позволил ему взять в руки оружие своего дяди. Шурин Генри Эл так же помогает Генри в нелегком труде. Возникает ощущение полной изолированности фермы от внешнего мира. Но это ощущение быстро меняется, когда лошадь без всадника забредает на фермерский склон. Генри находит раненого беглеца в ручье, рядом брошен револьвер и сумка с деньгами. И тут впервые мы чувствуем игрой Нельсона, что что-то далёкое из жизни Генри заставляет его задуматься, а что делать дальше? И первое желание фермера бежать от раненого и его денег подальше, домой на ферму, но что-то перещелкивает в кадре и мы уже видим не фермера Генри, а совсем другого человека, очень опасного и опытного и не раз уже проходившего такие ситуации. Генри отвозит раненого к себе в дом, залечивает его рану и привязывает к кровати, а сам отправляется в разведку.
Сценарий фильма выше всяческих похвал. Пока фильм неспешно шел к зрителю, по дороге он успел взять достойную награду на кинофестивале в Венеции 2021. В результате получился великолепный брутальный вестерн, который приятно смотреть и да, понятно что он сшит по лекалам жанра, он все-таки больше чем кажется на первый поверхностный взгляд, всё-таки это настоящее фестивальное кино. Не даром там есть отсылки к Евангелию, но не буду раскрывать сюжетную концовку фильма, а я почему-то уверен, что при просмотре Вы получите незабываемое впечатление и эстетическое удовольствие. Да и старайтесь слушать и слышать диалоги персонажей, там всё чётко и нет ничего лишнего. Возможно, а мне так хотелось бы верить, что этот фильм достоин для того, чтобы получить Оскар, хотя бы в паре номинаций.