Однажды я сидела и думала о предстоящем занятии по математике, как вдруг…
Игра 1. Числовой домик
Взгляд мой упал на полку, которая стояла у стены. Сверху над полкой мы прикрепили числовые фризы, изготовленные родителями предыдущих групп (так у воспитателя наполняется методическая копилка).
В голове стоял вопрос: «Какую игру по математике придумать для детей?»
Пересчитав количество промежутков, а точнее ячеек, я поняла — вот оно решение проблемы.
Пусть ячейка станет числовым домиком. Внутри неё я помещу цифру. Заполняя ячейки (соты) цифрами, я создам домик для числа.
Уже сегодня я опробовала с детьми эту игру. Ребята были в восторге, и даже те, кто не любит заниматься, те проявили своё любопытство и играли со всеми детками.
А у меня двойная радость: я и заинтересовала детей, и придумала задание для родителей, которые сидят с детьми.
Игра 2. Числовая линейка
Мы с коллегой готовились к занятиям. Я перебирала в уме конспект, но хотелось внести что-либо новое, особенное, чтобы детям стало интересно с первой минуты.
Мы придумали интригу-сюрприз. Старшая группа. Занятия идут по материалам программы «Радуга».
Тема «Линейка»
Математика у нас идёт с октября. Некоторые дети только что подошли. Как всегда, начинается повторение: количественный, порядковый счёт, геометрические фигуры. Старшие дети усваивают темы быстро, но встречаются детки-тугодумы, которые ещё не доросли до занятий, им хочется играть. Именно для них пришла идея сделать числовую линейку, ползунком которой будет любимый мульт-герой. Пусть он «путешествует» по линейке.
Сделали линейку от 0 до 10. Линейки изготавливали сами родители. У всех они были разные.
В средней группе у нас сейчас такие же, но счёт идёт до 5.
Как же в неё играть?
Вариант 1: «Спрячь число!». Воспитатель произносит фразу: «Спрячь число» и называет какое-либо число.
Вариант 2: (для деток постарше) «Соседи числа». В эту игру мы играем тогда, когда ребёнок знает, какое число у него спрятано под ползунком.
К примеру, соседи числа 4.
Вариант 3: Работа с одним ребёнком. Воспитатель закрывает ползунком на числовой линейке какое-либо число, а ребёнок должен сказать: какое число спрятал воспитатель.
Положительные моменты использования линейки:
- Ребёнок зрительно запоминает и представляет числовой ряд.
- Развивается концентрация внимания. Ползунок бегает вдоль линейки.
- Улучшается зрение. Ребёнок вращает глазами при перемещении ползунка вправо или влево в зависимости от задания воспитателя.
- Ребёнку нравится работать с линейкой, которую сделали его родители. У него возникает гордость за сделанное.
Понравились наши игры — подписывайтесь на канал «Хакнем школа» и хэштег #хакнем_детский_сад
Автор: #ольга_владимировна_давыдова воспитатель, тьютор, считаю себя профессионалом в дошкольном образовании по всем направлениям, мама 2-х дочек, Якутия.
Если Вам интересны проблемы детского сада, заходите в канал Ольги "Детский сад со всех сторон".
Читайте наш канал в телеграм — по этой ссылке