Найти тему
О прожитом и узнанном

Показуха и равнодушие под вывеской заботы о людях.

Сегодня я в 4-й (четвёртый!) раз побывал в МФЦ по одному и тому же вопросу. И опять впустую.

Возвратившись домой, сел к компьютеру, решил рассказать о том, как работают люди из «команды мэра» (у них на груди значки: «Мы - команда мэра») и чиновники из других федеральных либо городских служб. Накипело, достали!

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Итак. Мне понадобился дубликат договора купли-продажи дачного участка. Нотариус попросила, поскольку тот, что я представил ей вместе со свидетельством о собственности для вступления в наследство после смерти жены, её не устроил.

Кстати, единоличным собственником участка и дома на нём изначально являюсь я, но по закону, должен вступать в наследование семейной доли умершей жены.

Обратился в МФЦ. Оплатил 340 рублей. Через пару месяцев, когда режим посещения МФЦ стал свободнее, направился в районное отделение конторы «Мои документы».

Облом. У них по каким-то причинам на компьютере сайт не открывается. Когда устранят причины, неизвестно.

Сотрудница из «команды мэра» взяла номер моего телефона, обещала, что позвонят.

Через несколько дней, действительно, позвонили – приходите, говорят.

Получил распечатку документов, в том числе договора. Но в нём нет второго листа, того, на котором и подписи сторон, и штамп о регистрации.

Сотрудники пообещали ещё раз запросить в Росреестре копии документов.

Вскоре позвонил руководитель отдела, сообщил, что получили нужное мне.

Вновь отправился в МФЦ.

Как понимаете, проезд оплачивал, поскольку «капитан команды» - мэр столицы, заботясь о моём и других пожилых людей здоровье, распорядился заблокировать социальные карты пенсионеров. За деньги, при этом, ездить можно. Зараза, похоже, деньги уважает, не тронет и не прилипнет.

Процедура та же: талон, очередь, после ожидания иду к сотруднице в окошке. Отдаю паспорт, копию первой расписки - подлинник у меня забрали, выдав «бракованную» копию договора – она, уходит, сижу, жду. Всё, как в предыдущий раз.

Возвратившись, член «команды мэра» выдаёт мне точно такой же пакет документов, без второго листа договора.

Чувствую, я закипаю. Вспомнил кота Леопольда из мультика, который наелся «озверина».

Из открытых источников.
Из открытых источников.

А тут ещё мужчина, сидящий за моей спиной, другой сотруднице громко и долго рассказывает, как полгода не может решить какой-то вопрос с оплатой коммунальных услуг, его тоже достали.

Я объясняю сотруднице суть проблемы. Она мне советует съездить... в Чехов, в местное отделение Росреестра. Поскольку МФЦ – это, своего рода, почта, пересылающая запросы, получающая в ответ документы.

Прошу пригласить её руководителя, звонившего мне накануне. Жду. Заодно звоню в справочную Росреестра. Объясняю ситуацию. Мне диктуют номер телефона филиала кадастровой палаты Росреестра по Московской области.

Приходит руководитель отдела, молодой человек, этакий «мальчик-колокольчик из города динь-динь». Рассказывает, что это у регистраторов то ли страницу потеряли, то ли не сняли с неё копию. Договор, кстати, от 2006 года. Короче, подтверждает роль своей конторы в качестве почты. Не более.

Не солоно хлебавши, ухожу. До следующего раза.

С Росреестром связался, приехав домой. Пообещали помочь дней через восемь. Не горит, подожду.

Но возвращаясь домой, всё думал о предложении поехать в Чехов. К другим чиновникам. Зимой – не самая приятная прогулка. Особенно, учитывая всеобщую цифровизацию документооборота.

А ещё впечатлил второй пакет одних и тех же документов, которые годны разве что на растопку печи на даче. Да и то гореть будут плохо, не газета.

И тут на память пришли иные случаи компьютерного и прочего общения с разного рода чиновниками.

...Прошло 9 дней декабря, а пенсия не пришла ни на счёт в ВТБ, от которого я отказался, ни на счёт в МКБ, куда я её переводил по заявлению 2-хмесячной давности, и повторному – месячной.

Попробовал связаться с ПФР по интернету. Ага, как же. Сам чёрт ногу сломит, если попытается разобраться в их системе. Полдня без толку угробил. Компьютерная программа аккурат на пенсионеров, стариков рассчитана…

Попытался утром пойти привычным путём: позвонить в районное отделение ПФР.

Меня там только и ждали. Прошло уже 11 минут рабочего дня, а сигнал телефонного звонка сбрасывается после первого же гудка.

Опыт кой-какой есть, решил через полчасика позвонить. Минут пять слушал гудки, плюнул, решил ехать.

Опять на транспорте с заблокированной картой. От заразы и возможных контролёров (не пацан всё-таки в «зайцев» играть) откупился, оплатив проезд. В очередной раз «ласково» помянул заботу столичного мэра.

Вот в пенсионно-фондовой конторе повезло. Охранница впустила, открыв дверную задвижку. Поинтересовалась лишь, записывался ли я предварительно. Оказывается, теперь тут такой порядок. Ещё б их телефон отвечал, цены б им не было.

В очереди сидел недолго, минут 15.

Сотрудница выслушала, всё поняла сходу, куда-то позвонила, заверила, что всё будет в порядке.

Оттуда отправился за копией договора.

Пока ждал очереди в МФЦ, на телефон пришло сообщение, что пенсия на банковскую карточку поступила.

Подумалось: наверное, московские власти по МФЦ, пенсионные по фонду отчитались перед президентом – он у нас единственно главный, это раньше были всякие политбюро, президиумы – о том, что «цифра» внедрена на благо населения, забота проявлена.

С ужасом подумал: а что будет, если паспорта и весь документооборот переведут на «цифру», ведь концов не найдёшь.

И уж коли разбередили мне «раны» столичные власти, поделюсь мнением об их буйном реформировании всего и вся.

Недавно в нашем округе сменили номера маршрутов наземного общественного транспорта – электробусов.

Хотелось бы узнать имена «героев», осиливших этот титанический труд и освоивших очередные бюджетные деньги.

По телевизору как-то объясняли для чего это сделано, но я не понял, высших образований не хватило, должно быть.

Но на своей шкуре изменения опробовал.

На днях мне нужно было добраться от середины Таганской улицы до станции метро «Нижегородская». Если простым маршрутом – то дюжина остановок, если «экспрессом» - только две.

На остановке уже новое расписание маршрутов с изменёнными номерами. Читаю «м7» – «экспресс», каковым он был и раньше. Подумал: логично, чего народ запутывать, оставили прежним, добавили новый – «е70».

Подходит «м7», сажусь, но, на всякий случай, поинтересовался сначала у пассажирки, «экспресс» ли это по-прежнему.

Фото расписания и номеров маршрутов движения транспорта. Чтобы кто-то не подумал, что автор соврамши. Фото автора.
Фото расписания и номеров маршрутов движения транспорта. Чтобы кто-то не подумал, что автор соврамши. Фото автора.

«Нет» - отвечает, - «экспресс» теперь «е70».

Я - к водителю. Тот подтвердил. Пришлось выходить на следующей остановке.

Вышел, выругался и думаю, какому, мягко выражаясь, чудаку в голову пришло поменять нумерацию, для чего? И с какого бодуна на расписании по-старому указан теперь уже ложный маршрут. И за все эти «художества» заплачено из городского бюджета.

Помнится, в армии в таком случае говорили: «когда коту делать нечего, он яйца лижет».

Этот «реформаторский» зуд давно вызывал у меня не только недоумение, но и злость.

Прожив всю жизнь в столице, я с некоторых пор стал плохо ориентироваться в подземке. Всему виной – замена старых, привычных табличек, с указаниями станций метро на той или иной линии на новомодные, в которых мне порой бывает трудно разобраться.

Судите сами. Ранее спускаешься на эскалаторе и уже чуть ли не с середины видишь висящую табличку, разделённую вертикальной чертой: слева – станции линии в одну сторону, справа – в другую. Написаны чёрным по белому, чётко, крупно, можно прочитать без очков.

А теперь таблички сделаны «креативненько».

Тут тебе и указание сторон света, куда тянется линия: север, юг и прочее…

Может, Собянин и его подчиненные в подземке по компасу ориентируются. Я ж не привык.

И шрифт такого размера и цвета, что ни без очков, ни в очках на ходу и не прочитаешь. Да ещё под теми нечитаемыми названиями, другие, написанные по-английски, а где-то и плюс по-китайски. О ком заботятся г-да из московской мэрии? Об иностранцах? Хотят прогреметь на весь мир своей «креативностью» и «заботой»?

А ведь и замена на худший, на мой взгляд, вариант табличек, указателей тоже в немалую копеечку обошлась.

А главное, во всём этом, на мой взгляд, сквозит показуха в действиях и равнодушие к людям. Что-то фамусовское: «подписано, так с плеч долой» или стародавнее, народное: «петух прокукарекал, а там хоть солнце не всходи».

Кто-то из читателей скажет: разворчался старик…

Да, разворчался. Потому что, по мне, так не тем г-да чиновники занимаются. Не туда уходят деньги, которых «нет, но вы держитесь» для многих, в том числе, москвичей.

В прежние времена Москвой, её хозяйством управляли люди, уверен, не глупее нынешних.

При них трамвай маршрута «А» («Аннушка»), появившись в 1911 году, долгие годы ходил по Бульварному кольцу. И если в некоторых местах тот маршрут менялся, то в связи со строительством Москвы по генплану.

А столь же знаменитый троллейбус (ранее – трамвай) маршрута «Б» («Букашка») ещё дольше неизменно ходил по Садовому кольцу.

Теперь иные времена. Главное - чтобы «креативненько» было. И денег забабахать поболе…

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.